Памятка Метод творческих проектов



Метод творческих проектов экологического характера в условиях внедрения ФГОС.

Ахмедова Т.Ф.,

учитель начальных классов

ПРОЕКТ МНОГОГРАНЕН,

ПРОЕКТ ЭФФЕКТИВЕН,

ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВЕН,

ПРОЕКТ НЕИСЧЕРПАЕМ!

ШКОЛА НАСТОЯЩЕГО – ШКОЛА ПРОЕКТОВ!

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПРОЕКТ?

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Этапы работы над проектом

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация — проблема, заключенная в ней и осознанная человеком — поиск способов решения проблемы — решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

определение руководителей проектов;

поиск проблемного поля;

выбор темы и её конкретизация;

формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ

уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

определение и анализ проблемы;

постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

анализ имеющейся информации;

сбор и изучение информации;

поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

выполнение запланированных технологических операций;

текущий контроль качества;

внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Подготовка презентационных материалов;

Презентация проекта;

Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

анализ результатов выполнения проекта;

оценка качества выполнения проекта.

Методические рекомендации ученику

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.2. Выполняй проект в следующем порядке:а) выбери с помощью родителей и учителя тему;б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;г) выполни теоретическую и практическую части проекта;д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;е) напечатай графическую часть проекта;ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;з) защити проект.3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.




map