Памятка по математике_20690



Памятка для родителей по математике (1-2 классы)

1.Запись чисел в порядке возрастания или убывания.

2.Сравнение чисел.(<, >, =)

3.Состав чисел

10 15 12

3 7 10 5 5 7

4.Счет в пределах 10.(Таблица сложения в пределах 10 выучивается наизусть)

5.Сложение и вычитание с переходом через десяток.

8+7=8+2+5=15 До 10 не хватает 2,значит 7 это 2 и 5, 8 и 2 будет 10 да еще 5 =15.

13-8=13-3-5=5 На конце 3 единицы, значит 8 это 3 и 5, 13-3 будет 10 и вычесть 5=5.

6.Решение примеров следующих видов с устным объяснением:

1. 61+1 35+1 26+1 60+1 70-1 34-1

2. 40+8 =48 48 – 40=8 48 – 8=40.

3. Круглые десятки. 40 + 20= 80 – 30= 50 + 20=

4. Складываем десятки , складываем единицы. 34 +20 34 +2 47 + 20 47+ 2

5. 26 + 4 = 20 +( 6 + 4) = 20 + 10 = 30. 56 + 4 32+ 8 65+ 5 72 + 8

30 – 6 = 20 +( 10 – 6) = 20 + 4 = 24.

47 + 5 = ( 47+ 3) + 2 = 50 + 2 = 52

42 – 5 = (42 – 2) — 3 = 40 – 3 = 37.

45-28=(45-20)-8=35-8=35-5-3=27

40 + 16 = (40 + 10) + 6 = 50 + 6 = 56.

40 – 16 = (40 – 10 )– 6 = 30 – 6 = 24.

34 + 23 = ( 30 + 20) + ( 4 + 3) = 50 + 7 = 57.

7.Решение примеров столбиком.

8.Чертежи.

Отрезок. А В

Луч. О Х

Прямая. а(в, с)

Периметр многоугольника(прямоугольника)

А В

С Д

Р=3+2+3+2=10(см) Р=3 2+2 2=10(см) Р=(3+2) 2=5 2=10(см)

Ось симметрии.

9.Уметь прочитать выражение.

17-(6+5) из 17 вычесть сумму чисел 6 и 5

(14-9)+7 к разности чисел прибавить 7 и т. п.

10.Уравнение. Все правила на нахождение компонентов сложения, вычитания ,умножение и деление.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

х – 13 = 16 х = 16 +13 х = 29

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

27 – х = 13 х = 27 – 13 х = 14

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

48: х = 6 х = 48: 6 х = 8

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

х:8=6 х=8 6 х=48

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

16 + х = 23 х = 23 – 16 х = 7

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

5 х=15 х=15:5 х=3

11.Задачи: простые и составные.

12.Именованные числа: 1мм, 1см, 1дм, 1м

Умение выражать одну величину через другую.

1см4мм=14мм 3дм5см=35см 4м6дм=46дм 17мм=1см7мм 35см=3дм5см 7м=70дм 8см=80мм 9дм=90см и т. п.




map