Памятка Приемы эффективного запоминания учебного материала



Памятка для родителей младшего школьника

«Приемы эффективного запоминания учебного материала».

Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал.

1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель — что именно нужно запомнить.

2. Лучше отделить существенную информацию от не существенной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.

3. Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).

4. В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:

для подготовки материала в в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;

для подготовки материала в течение недели;

-в первый день повторить дважды;

-во второй день — один раз;

-на третий день не повторять;

-на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.

5. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.

6. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом:

прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию;

еще раз внимательно прочитать текст;

повторить материал в обратном порядке;

вспомнить основную информацию;

еще раз внимательно прочитать текст.

7. При работе с математическими данными полезным бывает прием «перестройки информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.

8. Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает несколько этапов работы с текстом:

выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста;

подбор ключевого слова к каждому разделу;

запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности;

запоминание ключевых слов;

повторение текста.

9. «Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.




map