Пед.практика Шадрина)



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический

университет»

(РГППУ)

Филиал РГППУ в г. Березовском

Отчет по практике по профилю специальности (педагогической)

Выполнил студент

Группы: бпо 409КВ-По4Г.В. Шадрина

Руководитель практики Т.В. Кутявина

2013

Содержание

Введение

Педагогическая практика является реальной основой для интеграции специальных, социальных и психолого-педагогических знаний, умений и навыков. Целостность профессиональной подготовки будущего педагога предполагает сочетание трех основных областей знания:

комплекса гуманитарных дисциплин (философии, истории, социологии, культурологии и т.д., т.е. знания о человеческой личности и ее развитии);

специально выделенных из этого комплекса отраслей знания психолого-педагогических дисциплин;

комплекса специальных предметов и методики их преподавания.

Педагогическая практика проходит в течение 6 недель на последнем курсе.

Цели организации педагогической практики:

Формирование профессиональной компетентности студентов и подготовка к целостному выполнению функций педагога (учителя, мастера производственного обучения), к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;

Отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений, развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формирование исследовательского подхода к работе.

Задачи педагогической практики:

формирование у студентов целостной картины педагогической деятельности педагога и создание условий для профессионального самоопределения студентов;

формирование представлений о себе, как о педагоге; выработка адекватных профессиональных установок в педагогической деятельности;

закрепление, углубление и обогащение общекультурных, психолого-педагогических и специальных знаний в процессе использования их для анализа конкретных ситуаций, обнаружения в них и решения конкретных педагогических задач углубление знаний студентов, развитие их умений, навыков по предметам, определяющим содержание практики;

приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование и дальнейшее развитие и совершенствование основ профессионально-педагогических умений и навыков;

формирование профессионально-значимых качеств личности будущего педагога;

формирование уважения к профессии педагога и формирование на этой основе творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, потребности к самообразованию;

развитие у студентов профессиональных творческих способностей;

создание условий для самоактуализации и саморазвития студентов;

выявление качественных характеристик индивидуального педагогического стиля студентов;

создание диалогического коммуникативного пространства в ходе практики;

знакомство студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении и овладение методами изучения передового педагогического опыта;

психологическая адаптация в педагогическом коллективе;

оказание помощи учебно-воспитательным учреждениям в решении задач воспитания учащихся.

Дневник практики

Студента 4-го курса

Филиала РГППУ в г. Березовский

ФИО

с «25» ноября 2013 года по «28» декабря 2013 года

Дата, день недели

Краткое содержание деятельности

Примечание

25.11.13

Понедельник

Подготовка и организация практики. Знакомство с ОУ, с педагогическим и ученическим коллективом.

Инструктаж по технике безопасности

26.11.13

Вторник

Изучение образовательной системы ОУ. Рассмотрение учебно-воспитательной работы.

27.11.13

Среда

Изучение методической службы

28.11.13

Четверг

29.11.13

Пятница

Вывод

Студент______________________________________________________________

Руководитель_________________________________________________________

Комплексный анализ педагогической формы

Форма — Лекция

Количество часов — 2 в т.ч. теории 1 практики 1

Тема: «Что такое Power Point»

Дисциплина: Основы информатика и ИКТ

Группа: бпо 201 Пи-По4

Ф.И.О. педагога Н.М. Южакова ОУ филиал РГППУ город Березовский

Показатель

балл

Краткая характеристика

1.

Организация образовательной среды

2

Кабинет оснащен компьютерами, что позволяет выполнять практическую часть обучения

2.

Реализация профессионально-личностного потенциала педагога

3

Педагог отлично знает свой предмет, он эрудирован, внимателен, доброжелателен.

3.

Психологический портрет

учащихся

2

Дисциплина удовлетворительная, спокойная. Студенты активные.

4.

Технология общения

3

Педагог хорошо общается с учащимися, общение идет на уровне вопрос-ответ

5.

Психологическая структура педагогической формы

3

Педагог поэтапно выполняет поставленные задачи

6.

Психолого-педагогическая и организационная структуры

3

Соблюдены все цели и задачи, поставленные в начале урока.

7.

Мотивационный этап.

Уровень целеполагания и

реализация принципов

3

Для более эффективного усвоения материла были использованы разные методы обучения

8.

Содержание

3

Учебная информация соответствовала поставленным целям и задачам

9.

Комплексное методическое

обеспечение

3

Применялись различные таблицы, схемы для более эффективного усвоения информации

10.

Педагогическое управление:

контроль и коррекция

3

Педагог корректировал прошлые знания учащихся об этом предмете.

11.

Индивидуализация

3

Педагогом применялся индивидуальный подход к студентам, когда материал не был понятен

12.

Инновационная деятельность

2

Занятие прошло в традиционной форме, без применения инновационных технологий

План проведения психолого-педагогического анализа группы

Сбор сведений о группе: количество, пол, возраст, уровень образования, приобретаемая профессия, курс, номер группы, образовательное учреждение, место жительства, состав семьи (полная, неполная, сирота, опекаемые, многодетные), год формирования, стабильность состава, укажите, были ли слияния с другими ученическими коллективами, наличие традиций, смены и преемственности классного руководства, специфику формирования: лицейский, гимназический, обычный, выравнивания и др;

Уровень образованности: информация о шкале оценки, критериях оценки в образовательном учреждении, сводные таблицы результатов образования по предметам (при поступлении, аттестат, по полугодиям и курсам). По возможности оценить динамику уровня образованности. Дисциплина Культура поведения. Знания правил этикета, навыки и привычки культурного поведения учащихся в ОУ и вне их. Выводы, проблемы, предложения. Образовательные задачи.

Динамика развития группы.

Межличностные отношения в группе:

а) наличие лидеров и активного ядра (»инструментальные и эмоциональные звезды», характер их влияния, в какой сфере деятельности более всего это проявляется? Какие черты личности обеспечили выдвижение лидеров? )

б) наличие «отверженных», причины их появления, возможные пути изменения их «статуса» в классе;

в) взаимоотношения внутри класса (наличие группировок в классе, их мотивационная основа образования, отношение группировок друг к другу и делам класса; существуют ли дружеские отношения между девичьей и юношеской половиной класса и между собой, какова степень удовлетворенности этими отношениями между одноклассниками. Как проявляется взаимная требовательность одноклассников друг к другу, а также существует ли переживание неудач, успеха, наличествует ли взаимопомощь и взаимоуважение?

Психофизиологические особенности учащихся группы (важные для профессии – на основе профессиограммы): типы темперамента;

Особенности характера (акцентуации и черты, важные для профессии) Организованность.;

Уровень развития психических процессов (важные для профессии): восприятие, память, внимание, представление мышление, воображение;

Коммуникативные особенности (качества, речь);

Мотивационная сфера (мотивы, потребности, цели, ценностные ориентации, интересы, позиции и т.д.) Преобладающие мотивы учения.

Состояние (эмоциональное, настроение, здоровье, активность и т.д.)

Выводы: противоречия, проблемы, развивающе-воспитательные цели.

Характеристика группы

Комплексный аназиз пед формы

Методическая служба, структура

Нормативно-правовая база анатация

Федеральный закон об образовании в Р.Ф.

Принят думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.12.

Представлено 111 главами, в которых регулируется отношение в сфере: общего (дошкольного, начального, основного общего и среднего общего) профессиональное образование (среднее, высшее), профессиональное обучение, дополнительное образование (детей и взрослых), дополнительное профессиональное образование , образование иностранных граждан и лиц без гражданства.

Рассматриваются особенности образования в области: Искусства, науки, физической культуры и спорта, транспорта, гос.службы, медицины, МВД, МИД.

Рассматривается управление системы обраования: гос. регламентация, лицензирование, гос. аккредитация, гос. контроль, пед. Экспертиза, независимая экспертиза, международное сотрудничество в сфере образования и заключительные положения. А также отражены порядок вступления в силу настоящего ФЗ (с 1 сентября 2013 г.)




map