План лабораторных занятий



План лабораторных занятий

1.Тема: растительные ткани (на 2 занятия)

1.1 Препарат 2 БК, зарисовать фрагмент апикальной меристемы, обозначить ядро-ядрышко, найти на препарате разные стадии деления клеток, хромосомы.

1.2 Препарат 8. найти и зарисовать фрагмент камбия

1.3. Препарат 3. Зарисовать фрагмент эпидермиса, обозначить кроющие, железистые волоски, устьица, основные клетки эпидермиса

1.4. Препарат 12 зарисовать фрагмент перидермы ветки бузины с чечевичкой, обозначить феллоген, феллему, феллодерму, чечевичку.

1.5 Фрагмент корки сосны. Зарисовать схематично фрагмент ритидома, обозначить перидерму, и другие мертвые ткани

1.6. Препарат 4 Зарисовать фрагмент однородного мезофилла листа ириса

1.7 Препарат 5. Зарисовать фрагмент мезофилла листа камелии, обозначить столбчатый и губчатый мезофилл

1.8 Препарат 6. Зарисовать фрагмент складчатого мезофилла

1.9. Препарат 12. Зарисовать фрагмент сердцевины. Обозначить клетки с танинанами

1.10. Препарат 15 из МК Зарисовать фрагмент аэренхимы стебля рдеста. Обозначить межклетники

1.11. Препарат 8. Зарисовать фрагмент уголковой колленхимы и склеренхимы. Обозначить их.

1.12. Препарат 6. Зарисовать смоляной ход, обозначить полость смоляного канала, эпителий выстилки канала

1.13. Препарат 19. Зарисовать эндодерму и экзодерму корня ириса. Обозначить пропускные клетки и пояски Каспари в эндодерме.

1.13 препарат 8 зарисовать флоэму стебля тыквы. Обозначить ситовидные трубки, ситовидные пластинки, клетки –спутницы, флоэмную паренхиму.

1.13 .препарат 8 . Зарисовать климу в проводящем пучке. Обозначить первичную ксилем, вторичную ксилему, ксилемную паренхиму.

1.14. Препараты 9 и 11. Выбрать все типы сосудов ксилемы и зарисовать их: кольчатые, спиральные, точечно-поровый, сетчатый, лестничный

1.15 определить и зарисовать схематично тип проводящего пучка по следующим препаратам: БК 8, 19, 18 МК 16

2. Тема корень

2.1. БК препарат 19. Зарисовать первичное строение корня (сектор). Обозначения

2.2. Препарат корень тыквы. Зарисовать, сделать необходимые обозначения.

2.3. Коробочка корень. Препараты строение корня редьки, моркови, и свеклы. Зарисовать схематично.

Обозначения.

3. Побег.

Препарат 13. Зарисовать строение стебля липы

Препарат 8 Схематично строение стебля тыквы,

Препарат 12 МК Схематично строение стебля льна.

Препарат 10 Схематично строение стебля кукурузы.

Самостоятельная работа на оценку. Определить тип стели у 10 разных препаратов. Можно пользоваться учебниками.

4. Листья.

Препарат 5 Зарисовать анатомическое строение листа камелии (бифациальный лист)

Препарат 4 Зарисовать анатомическое строение листа ириса (унифациальный лист)

Препарат 6 Зарисовать анатомическое строение хвои сосны (эквифациальный лист)

Сделать морфологическое описание 2 простых и 2 сложных листьев с разной степенью расчленения листовой пластинки по плану:

1. простой/ сложный – если сложный то дать название

2. Форма листа, у сложного еще и листочка

3. Степень расчленения листовой пластинки простого листа и листочков

4. верхушка

5 край

6. основание

7. Жилкование (сетчатое, дуговое, параллельное)

8. Наличие черешка (коротко-, длинно-, черешковый, сидячий)

5. Цветы и соцветия.

Составить формулу и диаграмму 5-8 предложенных цветков, сделать срез через завязь, зарисовать и определить тип гинецея.

Зарисовать несколько разных соцветий, определить тип соцветия, составить схему .

6. Плоды

Зарисовать 10 различных типов плодов, сделать описание по следующему плану:

1. Название плода, тип плода

2. Простой или сборный

3. Ложный или настоящий

4. Сухой или сочный

5. Кол-во семян

6. Тип гинецея

Примечание:

БК – большая коробочка (Анатомия растений)

МК – маленькая коробочка (Различные типы строение стеблей растений)






map