ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ



ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

п/п

Наименование разделов и тем

Объем времени, ч

Составление и использование бухгалтерской отчетности

72

3.1

Организационно- производственная структура и краткая характеристика организации. Структура бухгалтерии организации

6

3.2

Порядок составления и анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс»

16

3.3

Порядок составления и анализ формы №2 «Отчет о финансовых результатах»

12

3.4

Порядок составления и анализ формы №3 «Отчет об изменениях капитала»

8

3.5

Порядок составления и анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств»

8

3.6

Порядок составления и анализ формы

№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах»

12

3.7

Порядок составления налоговой и статистической отчетности

10

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Организационно-производственная структура и краткая характеристика организации. Структура бухгалтерии организации

Экскурсии по ознакомлению с структурой организации, технологией и организацией основного и вспомогательного производства, организацией материально-технического снабжения и складского хозяйства.

Изучение структурной схемы организации, ее краткая характеристика: виды деятельности, продукция, производственная мощность.

Изучение структуры бухгалтерского аппарата, типы организации бухгалтерии (линейная, линейно-штабная, комбинированная). Ознакомление с функциональными обязанности работников бухгалтерии, формами учета, содержанием учетной политики организации.

3.2. Порядок составления и анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс»

Оценка деятельности организации, хозяйственных процессов во всем многообразии, надлежащая группировка хозяйственных явлений.

Изучение связи между хозяйственными явлениями на основе правильной корреспонденции счетов, движение имущества организации.

Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, разноска по главной книге и заполнение формы бухгалтерской отчетности №1 «Бухгалтерский баланс».

Проведение анализа состава, структуры, динамики пассивов и активов организации. Оценка ликвидности и платежеспособности по данным Бухгалтерского баланса. Оценка финансовой устойчивости организации.

3.3. Порядок составления и анализ формы №2 «Отчет о финансовых результатах»

Отражение финансовых результатов деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.

Отражение доходов и расходов по обычным видам деятельности; прочих доходов и расходов; определение финансового результата; отражение расчетов по налогу на прибыль; расчет чистой прибыли (убытка);

Изучение состава, структуры и динамики доходов и расходов организации. Проведение анализа прибыли организации. Анализ чистой прибыли организации. Оценка деловой активности организации. Расчет показателей рентабельности организации.

3.4. Порядок составления и анализ формы №3 «Отчет об изменениях капитала»

Отражение изменения резервов и капитала организации за отчетный и прошлый год. Отражение влияния на показатели изменений в учетной политике организации, расшифровка влияния переоценки объектов основных средств и иностранной валюты на размер капитала организации. Отражение данных о чистых активах на начало и конец отчетного периода и полученных из бюджета и внебюджетных фондов средств на расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям.

Оценка состава, структуры, динамики собственного капитала организации по данным отчета об изменении капитала.

3.5. Порядок составления и анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств»

Отражение данных о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах 50 «Касса». 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Распределение денежных потоков по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая.

Характеристика изменения в финансовом положении организации в разрезе каждого вида этой деятельности.

Движение денежных средств организации за отчетный и предыдущий год. Расшифровка и детализация источников и направлений выплат.

Денежные потоки организации. Анализ движения денежных средств организации.

3.6. Порядок составления и анализ формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

Подробная расшифровка показателей бухгалтерского баланса, отражение изменения за отчетный период по отдельным видам имущества и обязательств. Отражение общей суммы начисленной амортизации по основным средствам с последующей расшифровкой.

Определение состава, структуры и движения НМА. Изучение состава, структуры и динамики основных средств организации. Показатели движения и состояния основных средств. Определение состава и структуры финансовых вложений организации. Отражение данных о бюджетном финансировании.

Анализ состава, структуры и движения основных средств организации. Проведение анализа состава, структуры и динамики дебиторской и кредиторской задолженности

3.7. Порядок составления налоговой и статистической отчетности

Рассмотрение порядка составления налоговых деклараций, расчетов платежей по налогам. Знакомство с порядком составления справки по НДФЛ — форма 2-НДФЛ, реестра сведений о доходах, выплаченных физическим лицам (п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ);

Изучение состава и методологии исчисления показателей, перечень учреждений, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм отчетности и в инструкциях по их заполнению.

Рассмотрение требований к порядку составления отчетности.






map