Положение 2014



Положение о Конкурсе «Бизнес-идеи развития региональной экономики»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Конкурсе «Бизнес-идеи развития региональной экономики» (далее — «Конкурс») определяет цели и задачи Конкурса, порядок и сроки его проведения, требования к участникам Конкурса, регламент работы Экспертной Комиссии, критерии конкурсного отбора лучших бизнес-идей, процедуру награждения победителей Конкурса.

1.2. Организатором Конкурса является кафедра «Коммерция и бизнес-информатика» ФГБОУ ВПО «ТГТУ».

1.3. Соорганизаторами Конкурса выступают: Некоммерческое партнерство «Центр правовой помощи», ООО «СтартСити»(далее совместно именуемые – «Соорганизаторы»).

1.4. Участники Конкурса уведомляются об отмене или изменении условий настоящего Положения не позднее чем за два рабочих дня до вступления их в силу путем размещения информации на сайте ФГБОУ ВПО «ТГТУ»  и на сайтах в сети Интернет Соорганизаторов.

1.5. Положение вступает в силу с даты его подписания и действует до даты объявления результатов Конкурса.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью повышения предпринимательской активности студентов будущих специалистов сферы коммерции иучащихся общеобразовательных учебных заведений, а также формирования среды молодых коммерсантов и поддержания инициативных людей России.

2.2. Организаторы и Соорганизаторы Конкурса ставят перед собой следующие задачи:

●  привлечение талантливых, перспективных молодых людей к современным проблемам в области развития коммерческой деятельности;

●  развитие деловой активности подрастающего поколения России;

●  повышение знаний и профессиональных навыков молодежи в вопросах коммерческой деятельности;

●  поддержка молодежных инициатив по разработке и реализации инновационных, перспективных бизнес-идей и проектов по коммерческой тематике;

●  стимулирование инициативы и самостоятельности в исследованиях и разработках;

●  отбор проектов Участников Конкурса, которые могут быть востребованы и реализованы хозяйствующими субъектами в своей деятельности.

2.3. Проведение Конкурса не преследует цели рекламы товаров, работ, услуг, оказываемых Организатором/Соорганизаторами или третьими лицами.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть граждане РФ, являющиеся студентами, аспирантами (независимо от формы обучения) высших учебных заведений, студентами средних специальных учебных заведений Российской Федерации, учащимися общеобразовательных учреждений, средних общеобразовательных школ.

3.2. Участие в Конкурсе может быть индивидуальным или коллективным (не более 5 человек). В случае командного участия команда определяет одного координатора, через которого осуществляется подача заявки на участие в Конкурсе. Представление бизнес-идеи (проекта) перед Экспертной Комиссией осуществляется всеми членами такой команды.

3.3. Количество участников Конкурса не ограничено. Претендент вправе направить несколько Заявок на участие в Конкурсе или принять участие в составе команды.

3.4. Заполняя Заявку, претендент подтверждает, что ознакомлен с условиями проведения настоящего Конкурса и выражает свое безоговорочное согласие на участие в нем, а также свое согласие с условиями проведения Конкурса.

4. Порядок и условия проведения Конкурса

4.1. Участие в Конкурсе бесплатное. Участие в Конкурсе осуществляется на добровольных началах.

4.2. Право участия в Конкурсе предоставляется всем лицам, указанным в п.3.1 настоящего Положения.

4.3. Для участия в настоящем Конкурсе претендент/координатор команды должен заполнить Заявку на участие в конкурсеи до 23 апреля отправить проект, описывающий в соответствии с разделом 5 настоящего Положения предлагаемую бизнес-идею (далее совместно именуемые – Заявка) по электронному адресу:[email protected]

4.4. На Конкурс предоставляются бизнес-идеи, содержание которых непосредственно касается: совершенствования сферы коммерческой деятельности региональной экономики, инновационных форм организации торговли, способов продвижения и реализации продуктов, а также соответствует наименованию, целям и задачам настоящего Конкурса.

4.5. Заявка должна быть выполнена претендентом/командой самостоятельно. Не допускается предоставление чужих идей, проектов.

4.6. Конкурс проводится в следующем порядке:

4.6.1. Первый этап – Отбор Участников Конкурса – 15.03.2015 – 20.04.2014.

С 15 марта по 20апреля 2014 года осуществляется прием Заявок на Конкурс. Прием оформленных работ в соответствии с разделом 5 настоящего Положения осуществляется до 20 апреля 2014 г. Работы принимаются по электронному адресу:[email protected] ru

По окончании срока приема Заявок Экспертная Комиссия проводит предварительный отбор лиц, пожелавших принять участие в Конкурсе.

Заявки, представленные с нарушением объявленных сроков подачи и/или не соответствующие п. 4.3-4.5 настоящего Положения, до участия в Конкурсе не допускаются.

Лицу, подавшему Заявку, направляется уведомление о получении Заявки по адресу электронной почты, указанному в Заявке.

Организатор и/или Соорганизаторы имеют право запросить от Участника Конкурса дополнительную информацию.

При отправке Заявки необходимо убедиться в ее получении, связавшись с представителем Организатора/Соорганизатора.

Организатор и/или Соорганизаторы не несут ответственности и не принимают жалобы на работу организаций связи и сбои в работе Интернета.

Заявки и проекты, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

С момента окончании срока приема работ Экспертная Комиссия изучает поданные Заявки и по результатам отбирает участников/команд (далее – участники), которые будут участвовать во Втором этапе Конкурса.

4.6.2. Второй этап – Презентация бизнес-проектов и подведение итогов Конкурса – 25.04.2014 – 25.05.2014.

Претенденты, чьи бизнес-идеи по итогам первого этапа были допущены до второго этапа Конкурса, приглашаются на Защиту, о месте и времени проведения которой Участники Конкурса извещаются Организатором/Соорганизаторами не менее чем за две недели до её проведения. Защита проводится в двух формах по выбору Участника Конкурса:

очно по месту проведения Защиты;

в интерактивном режиме на основе применения технологии видео конференций (по средствам Skype, мультимедийной образовательной среды ФГБОУ ВПО «ТГТУ» VitaLMS).

При этом Участник сообщает о выборе формы Защиты не позднее чем за 7 рабочих дней до дня Защиты.

На конференции Участники Конкурса устно презентуют свою бизнес-идею и принимают участие в интерактивном общении с представителями Экспертной Комиссии.

Презентация включает в себя представление бизнес-идеи в свободной форме с обоснованием её целесообразности и реализуемости (5-7 минут на каждого участника Конкурса) и ответы на вопросы Экспертной Комиссии.

Участники Конкурса не обеспечиваются местами проживания по месту проыведения Защиты.

По итогам презентаций в день проведения конференции Экспертная Комиссия Конкурса подводит итоги и объявляет победителя/лей Конкурса.

Каждому Участнику Конкурса, принявшему участие во втором этапе, вручается Диплом Участника и памятный приз от Организатора и Соорганизаторов Конкурса.

В зависимости от количесства и тематики присланных Заявок Экспертная комиссия может назначить отдельные номинации, в рамках которых будет выбран победитель.

Для награждения победителей Конкурса формируется общий призовой фонд.Количество призовых мест и номинаций определяется Экспертной Комиссией.

5. Требования к оформлению Заявки на участие в Конкурсе

5.1. Проект, направляемый Участником Конкурса в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения, принимается в виде составленного на русском языке документа в электронном виде (формат. doc), содержащего следующую информацию:

5.1.1. Титульный лист – название бизнес-проекта, ФИО Участника Конкурса/каждого участника команды, наименование вуза/ссуза, контактная информация (город, e-mail, контактный телефон с кодом города).

5.1.2. Концепцию проекта, обоснование социальной значимости, инновационности, актуальности.

5.1.3. Цели и задачи проекта.

5.1.4. Место, этапы и сроки реализации бизнес-идеи.

5.1.5. Описание содержания бизнес-идеи (формы работы, механизм реализации, план-график мероприятий).

5.1.6. Схему управления проектом.

5.1.7. Кадровое обеспечение реализации проекта (бизнес-идеи).

5.1.8. Предполагаемые конечные результаты, их социальную и экономическую эффективность.

5.1.9. Расчет финансовых показателей проекта: прибыли, окупаемости и т.д.

5.1.10. Место реализации проекта (бизнес-идеи).

5.2. Текст бизнес-проекта должен быть объемом не более 50 стр. Форматтекста: Word for Windows – 2000-2010/XP.Формат страницы: А4. Поля: 20 мм – сверху, справа, слева, снизу. Шрифт: размер (кегль) – 14; интервал – 1; тип – Times New Roman. В тексте допускаются рисунки, таблицы.

5.3. Проведенные в бизнес-проекте расчеты могут быть проиллюстрированы в Excel. Возможно предоставление финансовых моделей, подготовленных с использованием специализированного продукта для бизнес-планирования.

5.4. Экспертная Комиссия Конкурса оставляет за собой право отклонить представленные бизнес-идеи, если они не удовлетворяют вышеперечисленным требованиям, без предоставления рецензий авторам. Авторы уведомляются об отклонении проекта.

6. Полномочия Организатора и Экспертной Комиссии Конкурса

6.1. Для подведения итогов Конкурса создается Экспертная Комиссия, в состав которой входят представители Организатора и Соорганизаторов, руководители финансовых компаний, специалисты – эксперты, имеющие практический опыт развития своего бизнеса.

Состав Экспертной Комиссии утверждается решением Организатора Конкурса.

6.2. Организатор имеет право:

— отказать Участнику в участии в Конкурсе, в том числе, в следующих случаях: предоставление Участником Организатору Конкурса любой недостоверной информации; выявление случаев недобросовестных действий Участника Конкурса (претендента) или иных лиц в пользу данного Участника Конкурса с целью получения преимущественного положения по отношению к другим Участникам Конкурса.

6.3. Экспертная Комиссия Конкурса:

— подробно изучает каждую бизнес-идею, предоставленную на первый этап Конкурса;

— оценивает бизнес-идеи Участников Конкурса, согласно приведенным ниже критериям;

— коллегиально принимает решение по бизнес-идеям;

— Экспертная Комиссия Конкурса подготавливает вопросы по предоставленным бизнес-идеям и задает их во время конференции Участникам Конкурса во время Презентации на втором этапе;

— члены Экспертной Комиссии Конкурса объявляют победителей Конкурса.

7. Критерии оценки бизнес-идей участников Конкурса

7.1. При определении победителей Конкурса Заявки и презентации оцениваются по следующим критериям:

Критерии оценки бизнес-идеи

Оценка от 0 до 5 баллов

1

Новизна, инновационная направленность бизнес-идеи

1-5

2

Возможность практической реализации проекта в современных условиях

1-5

3

Степень проработанности, наличие маркетинговых исследований, используемых при разработке бизнес-идеи

1-5

4

Степень уникальности бизнес-идеи, отсутствие аналогов

1-5

5

Коммерческая эффективность бизнес-идеи (рентабельность инвестиционного проекта, срок окупаемости и т. д.)

1-5

6

Уровень возможной востребованности (спроса) 

1-5

7

Социально-экономическая значимость инновационного проекта

1-5

8

Итоговая оценка

От 0 до 35 баллов

7.2. Победителями Конкурса считаются участники Конкурса, бизнес-идеи которых набрали наибольшую сумму баллов. При равном количестве баллов решение о победителе Экспертная Комиссия Конкурса принимает дополнительным голосованием простым большинством голосов.

7.3. Для оценки публично представленных бизнес-идей и определения претендентов на победу Экспертная Комиссия Конкурса может привлекать экспертов.

7.4. При необходимости Экспертная Комиссия Конкурса имеет право запрашивать у участников Конкурса дополнительную информацию для достоверности и объективности оценки бизнес-идеи.

7.5. Информация об итогах конкурса и список победителей размещается на официальном сайте Организатора (www. tstu. ru), Соорганизаторов Конкурса) и в других средствах массовой информации.

8. Конфиденциальность и использование информации

8.1. Участники Конкурса предоставляют Организатору и Соорганизаторам право на использование своих бизнес-идей, в пределах, соответствующих целям проведения настоящего Конкурса. Организатор и/или Соорганизатор вправе осуществить практическое внедрение бизнес-идей Участников Конкурса.

8.2. Факт участия в Конкурсе подразумевает, что Участники Конкурса выражают свое безусловное согласие с тем, что их имена, фамилии и фотоматериалы с их изображением, связанные с участием в Конкурсе, а также интервью и иные материалы о них могут быть использованы Организатором Конкурса в рекламных и иных коммерческих целях, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами в течение неограниченного срока и без выплаты каких-либо вознаграждений.

8.3. Организатор Конкурса может использовать названия и резюме бизнес-идей в статьях и информационных изданиях с обязательным указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) участника Конкурса, предложившего такую бизнес-идею.

8.4. В случае, если в связи с участием в настоящем Конкурсе кем-либо из Участников Конкурса будет создан результат интеллектуальной деятельности, подлежащий охране в соответствии с действующим законодательством, Организатор Конкурса приобретает преимущественное право на заключение с победителем договора об использовании бизнес-идеи (проекта) с целью реализации такого проекта в своей деятельности.

Участник конкурса не вправе использовать проект по своему усмотрению до отказа Организатором Конкурса от преимущественного права на заключение договора, в т. ч. не вправе предлагать бизнес-идею третьим лицам, заключать с третьими лицами лицензионные соглашения и иные договоры об использовании бизнес-идеи (проекта).

8.5. Участник Конкурса не вправе передавать третьим лицам свои права и обязанности, возникшие в связи с участием в настоящем Конкурсе.

Организатор:

Соорганизатор:

Соорганизатор:

_________________/_________/

_________________/_________/

_________________/_________/




map