Пособие игротехникам



Пособие игротехникам

Доброго времени суток, господа игротехники (надеюсь, никто не против, если я вас буду называть именно так?)!

В ходе прочтения вами нижеследующего текста я постараюсь слегка поездить вам по мозгам, что бы как можно более понятно ответить на возникшие у вас вопросы.

Итак, главное, что требуется от игротехника – это разработать в общих чертах историю своего стратана. То есть в общем следует ответить на вопросы – с чего все началось и как стратан докатился до жизни такой – какой именно – тут будет целесообразнее спросить у меня. Разумеется при описывании истории стратана нужно увязать ее с историей Ойкумены, которую я раскрывал в соответствующей теме в группе. Ниже, что бы вам было легче адаптировать историю ваших стратанов и взять какую-то отправную точку, я напишу несколько основных положений.

Собсна основные положения:

1. Не стоит писать, что какой-либо стратан участвовал еще в Первой большой войне переделов и либо оказался там в выигрыше либо потерпел сокрушительное поражение. До Первой большой войны переделов никаких стратанов не существовало в принципе, а в ее результате образовалась только огромная Виасская республика. Часть стратанов (небольшая, примерно 10-15%) образовалась в промежутке между 1-й и 2-й большими войнами переделов, еще примерно столько же существовали в качестве территориальных образований Виасской республики с управлением из центра и очень куцей местной властью. Если вас привлекает какой-либо из указанных выше сценариев – успевайте занимать, лимит ограничен.

2. После Второй большой войны переделов Виасская республика перестала существовать как таковая, превратившись в структуру О.О.О., расположенную в демилитаризованной зоне. На конец Второй большой войны переделов в Ойкумене уже существовало 70-80% от общего количества стратанов, включая те. Которые были образованы между Первой и Второй большими войнами переделов.

3. Почти полностью (не менее чем на 95%) система стратанов в части касающейся их количества и размеров установилась после Третьей большой войны переделов, после этого конечно еще происходили всякие войны и движняки, но столь огромных перестановок как в ходе больших войн переделов уже не было.

Расология Ойкумены примерно такова:

Люди

Эльфы

Гномы

Кали

Хоорлы

Кеценкианцы

Сантрейи

Гринфурги

Орки

Уртуки

Келиды

Ангелы

Демоны

Вампиры

Дэйрас

Санзари

Морфаны

Косентиты

Кастары (арахноиды)

Девилозы (арахноиды)

Муронды (арахноиды)

Кехтеры (арахноиды)

Изесцеры (арахноиды)

Онка-рулли

Экшенатаны

Карналийцы

Келебринды

Лордары

Бронхарды

Белеры

Динстарды

Хисины

Харелбау

Сумаши

Горахи

Амаситрены

Гахазды

Веретрей

Ясаты

Иениситы

Горбаны

Юникейцы

Жанукары

Оралты

Пинкверы

Гарпии

Орелкены

Койн

Стердаги

Хантавры

Делкосты

Если вы решили вплотную заняться какой-то расой, то для начала свяжитесь со мной, я вам подскажу что уже по этой расе есть и, если ничего нету, то торжественно вручу вам полную свободу действий. Неограниченным творчеством занимаемся только с моего разрешения «Осколки Ойкумены» хоть и называются осколками – должны быть цельной фантастической реальностью, что бы игроки к нам шли.

Федерация Полночи ()

Сообщество асассианских кланов

Эфир

Союз адмиралов (-)

Серая империя (-)

Тайский коордант

Содружество кеценкианских планет

Тэлберри

Исмарская республика ()

Гесперианская империя ()

Пиратский коордант

Алфантум Лэнэшклера

Кедесверская федерация

Империя милисмили

Лошутант

Сообщество гримелей

Союз гринфургских планет

Эйленфильд

Гохазад (-)

Шкотерский союз (-)

Белерские планеты

Содружество кринейских наемников

Церийские планеты (-)

Суттиндайр

Глеребриэль

Ухазарский коордант (-)

Гурлагская синхастика

Медзехузское содружество (-)

Такальмиран

Хоорлская империя

Финелфинкий конкордат

Конфедерация Июсузу

Синварийские планеты

Содружество трех светил

Киплербринский союз

Теджафир

Кэрштурская империя

Твулугская синхастика

Кенпериат

Республика Макадош

Алфантум Маринаска

Сынкурин ()

Букавер

Ильтинский алфантум

Тэлский милитар ()

Гурнарский милитар

Урахская республика

Бинфарианская республика ()

Эхингурская синхастика ()

Версандийское содружество

Трашудер

Тоорский коордант

Дакабир

Ерапский коордант

Ордубенская республика

Юсеркурол

Содружество Тондрашех

Форминкоский Алфантум

Унтарский милитар

Жактагарский милитар

Милитарское содружество Ахан (-)

Утаберские планеты

Эхские территории

Мелистихская конфедерация

Нукирстаф

Фениршейл

Косагарский коордант

Союз оркнейских планет

Инхермелун

Койролитар

Цереберский милитар (-)

Тактайский коордант

Шанлирские планеты

Сота (-)

Рескатор ()

Урлимский милитар (-)

Хисинская империя

Белер

Якденская федерация

Анширский астероидный пояс

Харасистская конфедерация

Укошхарский милитар

Алфантум Клена

Керхират-проксио ()

Оребарская федерация

Роуэллгриф ()

Союз Херелбау

Милитар Трэгс ()

Федерация Вессадин

Уиния

Колотпрахт

Тоул-коул

Эйлерфердириан

Дунсмарская федерация

Андепский союз

Оэсси

Гарпийский коордант (-)

Темная империя Амбалла (-)

Кешатский милитар

Вингарская федерация

Бурганский коордант

Ялигарский конкордат

Юнисейв

Длакский конкордат

Логудский конкордат

Загаберский конкордат

Стратаны, отмеченные () сражались на стороне контрнекрореакторной коалиции, отмеченные (-) на стороне имперского блока. Не отмеченные никак – на вашу фантазию.

Немного частностей:

— Федерацию Полночи не трогаем, ее разрабатываю я. Серая империя, союз адмиралов, оэсси и возможно темная империя Амбалла, тоже заняты.

— Федерация (любая) представляет собой образование из соподчиненных одной управляющей системе областей, в каждой из которых имеются некоторые элементы высшей власти (армия, правитель, некоторые полномочия, не противоречащие федеральным законы…)

— Сообщества, союзы, содружества, планеты – эти стратаны представляют собой совокупность довольно слабо связанных с собой образований. Принцип объединения может быть любым расовым, религиозным, научным или «потому что раньше они являлись одним стратаном и теперь по инерции держатся вместе», как, например, Церийские планеты или сообщество асассинских кланов.

— Конкордаты представляют собой стратан четко поделенный на метрополию и периферию, последняя, хотя и не является официально колонией, на самом деле от нее мало чем отличается.

— С империями все понятно – четкая централизованная власть, никакого самоуправства, все контролируется из центра, но и любая планета или территория является полноправной частью стратана.

— Милитары – это стратаны, вся деятельность которых подчинена воинскому совершенствованию. У них как правило хорошо обученная и вооруженная армия, правда, не особо многочисленная. Дипломатия слабая, все вопросы внешней политики они предпочитают решать с позиции силы, в социальном устройстве военные занимают главенствующую роль.

— Коорданты, это стратаны унитарного типа, но в отличии от империй местная власть обладает большей самостоятельностью, могут быть даже некоторые элементы федерализма, но до федераций им, конечно далеко. Главное управляющее лицо носит титул «координатор», такие же титулы носят и управленцы государственной структуры.

— Алфантумы и синхастики – стратаны религилозного типа. Различие между ними в том, что алфантумы отличаются веротерпимостью, но свою веру они считают самой верной, в синхастике же всех иноверцев (а часто вообще всех тех, кто в их вере не участвует) считают за чужаков, причем очень опасных чужаков.

— Конфедерация – это стратан, объединяющий в принципе, практически независимые объединения, но достаточно небольшие, что бы наравне участвовать в политике в масштабах всей Ойкумены. Такие стратаны часто образовывались в ходе Третьей большой войны переделов из обширных колониальных завоеваний, которых метрополия удержать не смогла.

— Республики… Ну, это республики – выборный правящий орган и все прочие плюсы и минусы чисто республиканского правления. Чаще всего они унитарны или поделены территориально для того, что бы облегчить выборный процесс.

— Те стратаны, в которых эти частности не отражены, либо представляют собой не рыбу ни мясо, либо смешение разнообразных элементов управления, либо в результате каких-либо событий сменивших политическую структуру, но еще не достаточно закрепивших обновления, что бы внести их в официальное название.

— Церийские планеты до Четвертой большой войны переделов были Церийским конкордатом, но в ходе того, как по ним эта война прошлась, так и остались.

— Союз ассассинских кланов раньше назывался Асассинским милитаром и перестал им быть во время Второй большой войны переделов.

Теперь собственно несколько слов о том, что от вас требуется.

Для взятого на себя стратана вы должны хотя бы в общих чертах обрисовать его политическую структуру, основные внутренние и внешние политические взгляды, наметить его историю, вообще в шоколаде будет, если вы увяжете его судьбу с большими войнами переделов, особенно с Четвертой. Прямого заимствования не должно быть, то есть если вы что-то берете, то это должно быть настолько хорошо переработано, что бы любой игрок сказал «Да, нечто подобное было у Толкина (Желязны, Берроуза, Пехова, Панова, да хоть Кинга!), но здесь-то гораздо интереснее!». То же самое касается и заимствований из реальной жизни.

Удачи!

P.S.: Обзор игротехника для Федерации Полночи я выложу позднее. Он не является императивом, но основные моменты из него должны быть у каждого разработанного стратана.






map