Пособие



1. 1. Анализ социально значимых проблем

Виды социологических исследований. Постановка проблемы. Структура программы социологического исследования. Методика проведения опросов. Выборка.

2. Деловое общение

Культура речи делового человека. Барьеры в общении и их преодоление. Вербальные и невербальные средства общения. Секреты успешного публичного выступления. Культура ведения полемики. Восприятие и понимание партнера по общению. Законы первого впечатления. Имидж делового человека. Правила проведения деловой беседы.

3. Деловая переписка

Деловые письма: письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-претензия, благодарственное, гарантийное, информационное письмо, письмо-напоминание, письмо-поздравление, письмо-подтверждение, письмо-приглашение, письмо-просьба, письмо-соболезнование, сопроводительное письмо.

Личные документы: автобиография, доверенность, заявление, объяснительная записка, расписка.

Информационно-справочные документы: докладная записка, протокол, приказ (распоряжение), служебная записка, справка, пресс-релиз.

Правила неофициальной переписки.

Правила составления резюме и прохождения собеседования.

Правила оформления деловой документации в электронном виде

4. Деловые переговоры

Психологические аспекты переговорного процесса: создание благоприятного психологического климата во время переговоров, психологические приемы ведения переговоров (рефлексивное слушание, типы вопросов, позиции участников переговоров), техники и тактики аргументирования.

Основополагающие правила телефонного общения. Требования к ведению телефонных переговоров. Лексика, фразеология и стилистика телефонного делового общения. Основные этапы телефонного разговора. Психологические техники активного взаимодействия с собеседником во время телефонного разговора.

План-график прохождения учебной практики

п/п

Содержание (наименование) работ

Время (часы)

Документы

(результат)

 

 

аудиторные

самостоятельные

 

1.

Культура речи делового человека.

Барьеры в общении и их преодоление. Вербальные и невербальные средства общения.  Секреты успешного публичного выступления. Культура ведения полемики. Восприятие и понимание партнера по общению. Законы первого впечатления. Имидж делового человека. Правила проведения деловой беседы.

 

 

 

 

Правила преодоления барьеров в общении; Виды жестов и поз, их толкование; Подготовка публичного выступления.

Анализ публичного выступления известных людей.

Тесты «Ваш стиль общения», «Общительный ли Вы человек?»

2.

Деловые письма, личные документы, информационно-справочные документы.

Правила неофициальной переписки.

Правила составления резюме и прохождения собеседования.

 

 

 

 

 

 

Письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-претензия, благодарственное, гарантийное, информационное письмо, письмо-напоминание, письмо-поздравление, письмо-подтверждение, письмо-приглашение, письмо-просьба, письмо-соболезнование, сопроводительное письмо. Автобиография, доверенность, заявление, объяснительная записка, расписка.

Докладная записка, протокол, приказ (распоряжение), служебная записка, справка, пресс-релиз.

Составление резюме.

 

3.

Правила оформления деловой документации в электронном виде.

 

 

Образцы деловой документации в электронном виде.

4.

Психологические аспекты переговорного процесса: создание благоприятного психологического климата во время переговоров, психологические приемы ведения переговоров, техники и тактики аргументирования.

Основополагающие правила телефонного общения. Требования к ведению телефонных переговоров.  Лексика, фразеология и стилистика телефонного делового общения. Психологические техники активного взаимодействия с собеседником во время телефонного разговора.

 

 

 

 

 

13 рекомендаций по методу принципиального ведения переговоров (Гарвардский университет, США);

Тест «Моя тактика ведения переговоров», «Умеете ли Вы себя контролировать?»

20 вопросов для самозащиты перед деловой беседой.

 

5.

Анализ социально значимых проблем.

 

 

 

 

 

 

Программа социологического исследования социально значимой проблемы.

 

Всего

 

 

 

 

 

 

Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предполагается следующая структура отчета: титульный лист, введение, дневник прохождения практики с приложением выполненных общих и индивидуальных заданий, библиографический список, заключение.

Во введении обосновываются: цели и задачи практики, место прохождения практики, дата начала и продолжительность практики, основные направления деятельности.

В дневнике прохождения практики описывается проделанная студентом работа за каждый день.

Общие задания для выполнения всеми студентами-практикантами:

1. Виды жестов и поз, их толкование;

2. Доклад публичного выступления («Это интересно знать»);

3. Автобиография;

4. Резюме;

5. Доверенность;

6. Расписка;

7. Заявление;

8. Объяснительная записка;

9.  13 рекомендаций по методу принципиального ведения переговоров (Гарвардский университет, США);

10.  20 вопросов для самозащиты перед деловой беседой.

Индивидуальные задания (каждый студент-практикант должен выполнить 1 индивидуальное заданий на выбор):

1. письмо-предложение;

2. письмо-запрос;

3. письмо-претензия;

4. благодарственное;

5. гарантийное письмо;

6. информационное письмо;

7. письмо-напоминание;

8. письмо-поздравление;

9. письмо-подтверждение;

10. письмо-приглашение;

11. письмо-просьба;

12. письмо-соболезнование;

13. сопроводительное письмо;

14. докладная записка;

15. протокол;

16. приказ (распоряжение);

17. служебная записка;

18. справка;

19. пресс-релиз.

Библиографический список должен содержать не менее 10 источников и соответствовать тематике учебно-ознакомительной практики.

Заключение включает выводы о проделанной работе, приобретенных знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе прохождения практики.

Отчет оформляется аккуратно. Не должно быть допущено грамматических и орфографических ошибок. Текст должен быть выполнен на белых листах формата А4, через 1,5 интервала. Отступы: слева – 30мм, справа – 10мм, снизу и сверху – 20мм. Абзацный отступ – 1,25. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14.

Защита результатов практики осуществляется руководителем практики из числа преподавателей, ответственных за прохождение практик студентами в форме дифференцированного зачета.

Критериями оценки результатов практики являются:

степень выполнения календарного плана практики и требований программы;

степень и качество приобретенных студентами профессиональных умений;

качество отчета по итогам практики;

уровень профессиональной направленности выводов сделанных студентом в ходе прохождения практики.

 «Отлично» ставится студенту, который в срок, на высоком уровне и полностью выполнил Программу практики и календарный план, оформил отчет в соответствии с основными требованиями; продемонстрировал необходимые навыки и способность применять теоретические знания в практической деятельности; обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения; проявлял инициативу в работе; умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логически стройно, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок.

 «Хорошо» ставится студенту, который выполнил намеченную на период практики Программу и календарный план; оформил отчет в соответствии с основными требованиями; показал знание и умение пользоваться и применять в практической деятельности законодательных и нормативно-правовых документов, актов, положений и других материалов, собранных в процессе практики; приобрел практические навыки; по существу и последовательно отвечал на все поставленные вопросы; при ответе не допустил существенных ошибок, неточностей, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы.

 «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в постановке и решении задач.

 «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки и нарушения дисциплины в ходе проведения практики.




map