Практическая №5 (2)



Табличный редактор MS Excel

Практическая работа №5

Тема: «Связь таблиц в MS Excel».

Цель занятия: научиться осуществлять связывание листов электронной книги.

Ход работы:

Задача: Необходимо создать классный журнал. Для простоты ограничимся тремяпредметами: литературой, алгеброй, биологией. Для каждого предмета отводитсяотдельный лист рабочей книги, который содержит список класса (ограничимся 5учениками), текущие оценки и итоговую оценку за первую четверть. На отдельномлисте должна быть представлена ведомость итоговых оценок за первую четверть,заполненная оценками с использованием ссылок на соответствующие листы попредметам.

Задание №1: На листе 1 создайте и оформите таблицу по образцу (см. таблицу,диапазон А1:L1)

Указания:

1) Для чисел содержащих даты проведения занятий задайте формат Дата:

 Выделите диапазон С2:К2, выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Число,в списке Числовые форматы выберите Дата, установите любой тип.

2) Оценки за 1-ю четверть вычислите по формуле, как среднее арифметическоетекущих оценок:

 Вставьте в ячейку L3 формулу с использованием встроенной функции СРЗНАЧ(выполните команду Вставка/Функция, категория Статистические, выберитеСРЗНАЧ и укажите диапазон ячеек с

текущими оценками …1 ученика).

 Скопируйте формулу в остальные ячейки.

 Выполните округление полученных значений (выделите диапазон ячеек с

оценками за 1-ю четверть, выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Число,формат Числовой, число десятичных знаков 0)

3) Данные в таблице отцентрируйте. Оформите таблицу, задав ей границы и

заливку.

Сохраните таблицу

Литература

Фамилия

2.09

9.09

16.09

23.09

30.09

7.10

14.10

21.10

28.10

1 четверть

…( пишем сами)

3

4

4

4

5

3

5

5

5

4

4

4

4

5

5

5

4

4

5

..

4

4

4

Задание №2: Создайте аналогичные листы для алгебры и биологии.

Указания:

1) Скопируйте Лист 1:

 Выполните команду Правка — Переместитькопировать лист, в группе Перед листомвыберите Лист2, активируйте флажок Создать копию, нажмите Ок. После выполнениякоманды появится Лист 1(2).

2) Выполните аналогичные действия, чтобы появился Лист 1(3).

Задание №3: Переименуйте листы: Лист1 в Литература, Лист 1(2) в Алгебра, Лист 1(3) вБиология:

Указания:

1) Сделать текущим Лист 1 (щелкнуть по ярлыку Лист 1)

2) Выполнить команду Формат /Лист/Переименовать (ярлык листа выделится цветом,ввести слово Литература, нажать ЕNТЕR)

3) Аналогично переименуйте другие листы.

Задание №4: На листах Алгебра и Биология измените заголовки, даты и текущиеоценки.

Связь рабочих листовMS Excel позволяет использовать в таблице данные с других листов и из других книг.

Связь между листами достигается за счет введения формулы, которая связывает ячейкуна одном листе с ячейкой в другом листе.

Задание №5: На листе 2 создайте ведомость итоговых оценок за первую четверть:

Указания:

1) Переименуйте Лист 2 в 1 четверть.

2) Заполните таблицу ссылками на соответствующие ячейки других листов. В ячейку

А2 занесите формулу = Литература!А2, для этого

 В ячейке А2 поставьте знак =

 Перейдите на Лист Литература, щелкнув по ярлыку

 Щелкните в ячейке А2 и нажмите ЕNTЕR. (Обратите внимание, что формулаавтоматически появляется в строке формул. Литература! — ссылка на другой лист,символ ! обязателен. А2 -относительный адрес ячейки на листе Литература)

 Скопируйте формулу на последующие пять ячеек столбца А.

 Скопируйте формулу из ячейки А2 в ячейку В2 (в строке формул появится

формула =Литература! В 2)

 Скопируйте формулу из ячейки В2 в последующие ячейки столбца В.

3) В ячейки С2:Е2 впишите названия предметов.

4) В ячейку СЗ внесите формулу =Литература!L3 (аналогично предыдущему

заданию) и скопируйте формулу на последующие четыре ячейки столбца. В

результате столбец заполнится оценками за первую четверть по литературе.

Таким образом, установлена связь между листом 1четверть илистом Литература.

5) Аналогично заполните остальные столбцы таблицы.

Ведомость итоговых оценок за 1-ю четверть

Фамилия

Литература

Алгебра

Биология

4

3

4

5

4

5

4

4

4

5

5

5

4

4

3

Задание №6: Удалите листы, которые не будут использоваться в рабочей книге.

Указания:

 Сделайте текущим Лист 3, щелкнув по его ярлыку

 Выполните команду Правка/Удалить лист, прочитайте появившееся предупреждение.

 Удалите все ненужные листы.Работа с несколькими окнами.

Для удобства работы с книгой, состоящей из нескольких листов можно открытьнесколько окон и одновременно отслеживать на экране разные области документа.

Задание№7: Проверьте работоспособность связанных листов в книге.

Указания:

1) Откройте для просмотра еще одно окно: выполните команду Окно/Новое.

2) Выполните команду Окноасположить, активируйте переключатель Сверхувниз.

3) В верхнем окне установите текущим лист Литература, а в нижнем — 1

четверть. Активным всегда является только одно из окон. Для активизации

другого окна нужно щелкнуть по нему мышью.

4) На листе Литература Руслановой Галине исправьте или добавьте текущие

оценки, чтобы четвертная оценка изменилась. (Обратите внимание!Измениласьитоговая оценка 5 ученику за 1-ю четверть как на листе Литература,так и на листе 1 четверть)

5) Аналогично исправьте оценки 1 ученику

6) Раскройте еще два окна и разместите в них листы Алгебра и Биология,

расположите их рядом.

Задание №8: Закройте все окна, кроме одного. Разверните это окно на весь экран.Сделайте в нем текущий лист Литература.

Задание №9: Подготовьте отчет о проделанной работе. Сохраните документ.






map