Практическая работа 3(Габариты )



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

190401.ПР. ПЗ.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Габариты на железных дорогах

Цель: Изучить установленные габариты на железных дорог Российской Федерации

Государственным стандартом установлены следующие ж.д. габариты (ПТЭ глава IV п.17) :

1.Габарит погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертания, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути;

2.Габарит железнодорожного подвижного состава (Т) – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертания, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормирующие износы;

3.Габарит приближения строения (С) – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертания, внутрь которого, помимо железнодорожного подвижного состава, не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие),при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

Таблица 1 – Габариты приближения строений (С) для устройств станции

Сооружения и устройства

Расстояние, мм

От оси пути до сооружения, не менее

От уровня головки рельсов, не более

1. Низкие платформы

1745

200

2.Высокие пассажирские и грузовые платформы

1920

1100

3.Здания и заборы

3100 (2450)*

4.Опоры контактной сети, пешеходных мостов, мачты светофоров:

На перегонах

На станциях

3100 (2750)*

3100 (2450)*

5. Карликовые светофоры

1920

1100

* — расстояния применяются в стесненных условиях

Классы габаритной проходимости

Под классом габаритной проходимости понимается:

— поперечное перпендикулярное оси пути очертание, ограничивающие пространство, минимально необходимое для пропуска подвижного состава определенного габарита или негабаритного груза соответствующей степени негабаритности;

— расстояние между осями смежных путей, минимально необходимое для скрещения подвижного состава соответствующих габаритов;

— расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и отдельно стоящих столбов, характеризующее условия прохода снегоочистителей и путевых машин.

Степени негабаритных грузов

Грузы, которые выходят за габарит погрузки, называются негабаритными. В зависимости от места выхода за габарит погрузки могут иметь боковую, верхнюю или нижнюю негабаритность.

Негабаритность грузов подразделяется на:

Боковую негабаритность пяти степеней – 0, I, II, III, IV;

Верхнюю негабаритность трех степеней – 0, I, II, III;

Нижняя негабаритность степеней не имеет и допускается в исключительных случаях.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

190401.ПР. ПЗ.






map