Практическая работа 63



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

РП.190631.МДК.00.63.ТО

Разработал

Пережогин

Проверил

Климчинский

ТО и ТР системы охлаждения.

Лит.

Листов

2

МГСТ 1ТОА-11

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

РП.190631.МДК.00.63.ТО

Разработал

Пережогин

Проверил

Климчинский

ТО и ТР системы охлаждения.

Лит.

Листов

2

МГСТ 1ТОА-11

Практическая работа №63

Тема: ТО и ТР системы охлаждения.

В двигателе внутреннего сгорания до 25…30 % энергии топлива поглощается системой охлаждения, моторным маслом, стенками цилиндров. При исправной системе охлаждения обеспечивается нормальный тепловой режим (85…95 °С).

Основными неисправностями системы охлаждения являются ее негерметичность и недостаточная эффективность, заключающаяся в повышении или понижении рабочей температуры двигателя.

Герметичность системы охлаждения оценивают визуально по наличию подтеканий из соединений, шлангов, прокладки или сальника жидкостного насоса и т.д. Также ее можно оценить методом опрессовки, создавая в верхней части радиатора давление 0,06…0,1 МПа, поддерживаемое пневматическим редуктором 1.

Если подтеканий нет, то показания прибора стабильны. При негерметичности прокладки головки блока или наличии трещин в двигателе, куда будет уходить жидкость, наблюдается колебание стрелки манометра и снижение давления.

При изменении теплового режима проверяют натяжение ремня привода жидкостного насоса, его производительность, охлаждающую способность радиатора, исправность термостата и других деталей.

Натяжение ремня влияет на производительность насоса и определяется по величине прогиба при нажатии на середину ведущей ветви ремня с требуемым усилием. Для легковых автомобилей нормальным считается прогиб 8…12 мм при усилии 20…30 Н, для грузовых —10…20 мм при усилии 30…40 Н. Прогиб ремня определяется с помощью динамометрического устройства. Его с помощью захвата устанавливают на середину ветви ремня и нажимают на рукоятку 1 до достижения требуемого усилия, фиксируемого по шкале 2. Прогибающийся ремень воздействует на подвижные лепестки 5, закрепленные на одной оси 6, заставляя их складываться. Устройство снимают и по шкале лепестков 5 (выбирается в зависимости от межцентрового расстояния ременной передачи: 150—250 мм, 250—350 мм и т.д.) считывают величину прогиба в миллиметрах.

Охлаждающую способность радиатора проверяют по разности температур верхнего и нижнего бачков радиатора. Для исправного радиатора она должна быть не менее 8… 12 °С.

Техническое состояние термостата проверяют в случае замедленного прогрева двигателя или его быстрого перегрева. При проверке его опускают в ванночку с нагреваемой водой и фиксируют температупу. Клапан исправного термостата должен начинать открываться при температуре 75—80 °С. За температуру открытия принимается та, при которой ход клапана составляет 0,1 мм. Полное открытие (ход клапана 6…8 мм) должно осуществляться при температуре 90…95 °С. Допускается потеря хода клапана не более 20 %. Если термостат не соответствует указанным требованиям, его заменяют на новый.

По степени специализации оборудование подразделяется на узкоспециализированное, специализированное и универсальное.

По степени подвижности существуют установки стационарные и передвижные установки.

2. В зависимости от объемов работ для моечно-уборочного участка устанавливается мобильное оборудование для мойки автомобилей либо автоматические моющие системы: портальные или туннельные автомойки.

Конструкции портального типа подходят для оборудования автомойки легковых и грузовых автомобилей, муниципального пассажирского транспорта, спецтехники. Они отличаются малым расходом воды и чистящих средств. Туннельные мойки рассчитаны на высокую пропускную способность, около 100 автомобилей в час, и сводят к минимуму количество задействованного персонала. Ручные аппараты высокого давления с нагревом либо без нагрева воды могут быть использованы как в качестве основного оснащения на профессиональных автомойках, так и частными автовладельцами.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2




map