Практическая работа 66



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

РП.190631.МДК.00.66.ТО

Разработал

Пережогин

Проверил

Климчинский

Диагностирование систем смазки и охлаждение двигателя

Лит.

Листов

1

МГСТ 1ТОА-11

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

РП.190631.МДК.00.66.ТО

Разработал

Пережогин

Проверил

Климчинский

Диагностирование систем смазки и охлаждение двигателя

Лит.

Листов

1

МГСТ 1ТОА-11

Практическая работа №66

Тема: Диагностирование систем смазки и охлаждение двигателя

Общие сведения. Исправная работа систем смазки и охлаждения двигателя гарантирует его надежную, долговечную и экономичную эксплуатацию.

Давление масла в системе — самый важный параметр, характеризующий состояние элементов системы и качество (вязкость) масла, а также и состояние кривошипно-шатунного механизма.

При эксплуатации проверяют состояние привода вентилятора, термостата, герметичность системы охлаждения и состояние клапанов в пробке радиатора.

Рабочее место 1. Приспособления для контроля систем смазки и охлаждения двигателя.

Цель работы. Изучить устройство приспособлений КИ-5472, КИ-13936, КИ-9912 и КИ-13956, устройство прибора для проверки герметичности системы охлаждения и клапанов пробки радиатора. Ознакомиться с порядком их подключения к системам двигателя при диагностировании. Изучить устройство приспособления КИ-8920 или КИ-13918 для проверки натяжения ремней привода вентилятора, компрессора и генератора.

Оснащение рабочего места. Приспособление КИ-5472 или КИ-13936 и его схема; приспособление КИ-9912 и КИ-13956, их схемы; приспособление для проверки герметичности системы охлаждения и клапанов пробки радиатора; приспособление для проверки натяжения ремней привода вентилятора, генератора и компрессора КИ-13918 или КИ-8920.

Порядок выполнения работы. 1. Изучить устройство приспособления КИ-5472 (КИ-4940) и схему присоединения его к системе смазывания. Приспособлением КИ-5472 (КИ-4940) проверяется давление масла в магистрали и правильность показаний щиткового манометра. Приспособление подключается к масляной магистрали параллельно щитковому манометру. Для этого трубку, идущую к щитковому манометру, подсоединяют к тройнику приспособления (для дизельных двигателей), а вместо нее к масляной магистрали (датчику давления масла) присоединяют конец гибкого шланга с наконечником. При прогретом двигателе давление масла, измеряемое контрольным манометром и щитковым манометром, должно быть одинаковым, а величина его соответствовать техническим условиям.

67.






map