Практическая работа№14



Практическая работа №14.

Тема 2.3. «Художественная фотосъёмка групп»

Тема практикума: «Фотосъёмка двух- и трехфигурных композиций»

Количество часов: 4 часа.

Место проведения: лаборатория — Техники и технологии фотосъемки.

Оборудование и материалы: источники постоянного света (2 — 4 моноблока по 1000 Дж. и 500 Дж., портретная тарелка), экран-отражатель или лайт-диски, софтбоксы, стойки для софитов, фон нейтрально серого и белого тона и стул для модели. У каждого обучающегося свой фотоаппарат и, при необходимости, внешний экспонометр.

Цель работы: научиться выполнять фотосъёмку двух- и трехфигурных композиций

Задание:

Организовать рабочее место для фотосъёмки двух- и трехфигурных композиций со студийными осветителями;

Отработать расстановку двухфигурной композиции на съёмочной площадке и выполнить фотосъёмку;

Отработать расстановку трехфигурной композиции на съёмочной площадке и выполнить фотосъёмку.

Двухфигурная композиция, или, как ее иначе называют, «парный портрет», по части компоновки кажется более простой, чем группа большей численности, так как фотографу предстоит создать композицию всего из двух лиц. В действительности это много сложнее, ибо чем меньше конструктивных элементов, тем меньше возможности разнообразия в построении кадра.

В двухфигурной композиции имеется всего два варианта:

1) головы портретируемых располагаются примерно на одной высоте. Этот композиционный вариант именуется равновысоким (рис. 1.а)

2) головы портретируемых размещаются на разной высоте, т. е. одна выше другой. Такое построение называется разновысоким (рис.1, б).

рис 1. Двухфигурная композиция: равновысокий и разновысокий варианты

разновысокому варианту, фигуры следует располагать так, чтобы плечо и часть корпуса одной модели перекрывали плечо и часть фигуры другой. Это называется наложением фигур (рис. 2, а).

рис 2. Двухфигурная композиция с наложением (а) и без наложения (б)

Фигуры без наложения, не имея взаимосвязанных линий, распадаются на два изолированных изображения (рис. 2, б).

Учитывая значение фокуса портретных объективов и нежелательность их значительного диафрагмирования, следует располагать оба лица на одинаковом расстоянии от объектива.

От наложения фигур зависит выбор стороны направления светового потока. Осветительный прибор устанавливают со стороны, с которой не могут появиться падающие тени от выдвинутой вперед фигуры. Иными словами, его устанавливают с противоположной стороны от наложения.

При компоновке надо учитывать тональность лиц – более темное лицо располагают ближе к источнику рисующего света.

Несобранной выглядит композиция, когда лица значительно отдалены друг от друга. Однако не следует забывать, что очень близкое расположение лиц свидетельствует о близости в отношениях людей и придает снимку интимную окраску.

Вовсе необязательно создавать обеим портретируемым одинаковые позы. Здесь вполне оправданы повороты лиц в разные стороны. При этом можно учесть следующую рекомендацию: при разных поворотах и положениях лиц перед объективом взгляды портретируемых должны быть устремлены прямо перед собой. При поворотах в одну сторону и одинаковых положениях лиц направление взглядов также дается прямо перед собой, но в данном случае они устремятся к одной точке.

Съемку групп более двух человек можно подразделить на два вида: официальный групповой портрет и художественный.

Официальный групповой портрет представляет собой документально-протокольный снимок, не претендующий на художественность. Технически он должен быть совершенным.

Художественный групповой портрет ставит перед фотографом задачу логической взаимосвязи фигур, лиц, эмоций. Необходимо оценить внешние данные каждого участника группы и выбрать позу и наиболее выигрышный эмоциональный вариант, руководствуясь принципом, что каждому лицу надо найти соответствующее решение, как это делают при съемке индивидуального портрета.

Порядок выполнения практической работы:

Перед началом работы проверить исправность и наличие осветительных приборов;

Подготовить рабочее место для фотосъёмки: подготовить осветительное оборудование и необходимые насадки: моноблоки; софтбоксы, отражатели, повесить фон, поставить стулья (если нужно), подгтовить фотоаппарат и штатив.

Рисующий источник направленного света должен находиться в передне-диагональном положении , так же поставить источник заполняющего света, чтобы на группе освещенные и неосвещенные участки не преобладали друг над другом, поставить фоновой свет, чтобы отделить группу от фона.

4. Продумать композиционное решение кадра: как расположить людей и где будут границы кадра.

5. Подготовить фотоаппарат, поставить на штатив, настроить баланс белого и выбрать правильную экспозицию для создания качественного фотоизображения.

6. Производить съёмку. Сразу сделать несколько снимков, дублирующие, на случай есть кто-то моргнул или зевнул.

7. После окончания съёмки убедиться, что все приборы выключены и прибраны.

Вывод: Проанализировать зависимость расположения и мощности источников света для получения качественного изображения двух- и трехфигрной композиции. Представить фотоизображения группы людей со схемами освещения.

Задание на дом. Самостоятельная работа №16:Фотосъёмка двух-, трехфигурных композиций.

Источники:

http://www.photonik.ru/exponometry/159-oprexposy

http://slovari.yandex.ru/экспозиция/Естественные науки/Экспозиция/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/600/Яркость

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/34838




map