Практическая работа6



Практическая работа №6

Тема: Этика делового общения

Цель: Научится, правильно общаться в коллективе, овладеть культурой телефонных разговоров

Вариант №9

Краткие теоретические сведения.

Общение- основная форма человеческого бытия ,извечное и непременное свойство человека.

Общение- прямой или косвенный контакт данного человека с другим или группой людей с целью организации и осуществления деятельности управления, обмена информацией, чувствами ,воспитанием.

Служебный этикет-совокупность правил поведения в отношении людей. Общение обычно подразделяется на межличностное и внутри коллективное, официальное и неофициальное.

Культура телефонного разговора.

Телефон важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Большое значение имеет правильный выбор времени для звонков ,при этом в первую очередь следует учитывать интересы абонента.

Для того чтобы телефонный разговор продолжался минимальное количество времени, его нужно тщательно спланировать, предварительно составить краткую наметку и подобрать необходимые материалы, продумать вопросы которые могут возникнуть входе беседы.

К межличностному общению относятся:

Общение во время походов, экскурсий ,вагонов пассажирского поезда, нахождение в здании вокзалов, т.е. когда личность общается со многими членами коллектива на почве общности установок, целей, интересов.

К прямому общению можно отнести непосредственный контакт одного лица с другим или группой лиц, такое общение может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

К косвенному общению относятся опосредованное общение,т.е. общение через что-то или кого-то.

Культура речи

Общее правило: в общении с людьми старайтесь употреблять только простые, точные и понятные слова. Четко и грамотно формулируйте свою мысль. Всегда инициируйте диалог задавая вопросы:»Как?»,»Как по вашему мнению?»,»каким образом?»,»сколько еще?», и т.д.

Надо признать что в современном русском языке нет устоявшихся обиходных форм для обращения к незнакомому взрослому человеку. Но вы всегда можете избежать неловкости, используя слова «уважаемый»,»будьте добры»,»пожалуйста» и т.д..Вполне допустимо, если ваше обращение начнется с вопроса небольшой просьбы или короткого сообщения.

Тест. Деловая этика менеджера

По каждому из приведенных утверждений следует выразить свое мнение ,сделать соответствующую отметку.

Данные по результату: 0-5 баллов- ваша этик выше всяких похвал.

6-10 баллов-у вас высокий уровень этикета

11-15 баллов -вполне приемлемо

16-25 баллов-средний этический уровень

26-35баллов-необходимо ваше моральное совершенствование

36 и выше-как бы вам не упасть в пропасть

утверждения

Совер.согл.(0)

В осн.согл.(1)

Не согл.(2)

Совер.не согл.(3)

1.Бывает что менеджер должен в интересах фирмы нарушить условия контрактов ,в частности не соблюдать правила безопасности

+

2.Скорее всего работники не сообщают о своих ошибках

+

3.Не всегда следует соблюдать точность в отчетности и расходах,достаточно приблизительных цифр

+

4.Иногда можно утаить не самую приятную информацию от начальства

+

5.Надо действовать так,как приказывает руководитель,хотя у вас есть сомнение в правильности его действий

+

6.В случае необходимости в рабочее время можно заняться собственными делами

+

7.Иногда нужно задержать работника чтобы проверить его деловые возможности

+

8.Клиенту фирмы можно доверительную информацию,если это приносит определенные выгоды мне

+

9.Можно пользоваться служебными мнениями связи для решения собственных вопросов,если это время свободно

+

10.Менеждер оринтируется на каждую цель,поэтому для ее достижения все средства хороши

+

11.Если для заключения контракта нужен хороший банкет,нужно его организовать

+

12.Без нарушения существующих инструкций жить невозможно

+

13.Если кассир дает дает сдачу неправильно-это терпимо

+

14.Иногда можно использовать ксерокс компании в своих целях

+

15.Можно унести с работы кое-что из канцелярских принадлежностей компании,ведь я работаю в этой компании

+

Результат проведенного теста:24 балла

Вывод: Я ответила на вопросы данного теста и выяснила что я обладаю средним этическим уровнем общения между людьми




map