Практическая тетрадь для заполнения



Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО

Рабочая тетрадь

по выполнению проекта:

«Разработка стратегии компании»

Для студентов направления бакалавриата «Менеджмент»

Воронеж 2013

Барковская С.В., Бебнева Н.А., Новикова Н.Г.

Рабочая тетрадь по производственной практике – ЧАСТЬ III. «Разработка стратегии компании» Воронеж: Научная книга 2013. — с.

Выполнение бизнес-проекта осуществляется в рамках реализации инновационной образовательной модели обучения профилирующих дисциплин студентами, слушателями по специальности «Менеджмент», направления бакалавриата «Менеджмент» или «Управление персоналом»» с использованием технологий обучения действием на примере реально-действующей или создаваемой компании.

Утверждено редакционно-издательским советом ВИВТ

Рекомендовано к изданию на заседании

Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО

специальность 080200 Менеджмент

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Разработка стратегии компании»

Выполнили студенты _____________________ раздел № ___

(Ф.И.О.)

группы ______________ _________________________ раздел № ___

(Ф.И.О.)

_____________________ раздел №___

(Ф.И.О.)

Преподаватели-консультанты : ______________________________________

(Ф.И.О., уч. степень, звание)

______________________________________

(Ф.И.О., уч. степень, звание)

Даты защиты разделов проекта :__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Оценки: Подпись преподавателя-консультанта:

_________________________ _______________________________

_________________________ _______________________________

_________________________ _______________________________

Итоговая оценка: ________________ Подписи преподавателей-консультантов:

_______________________________

_______________________________

Воронеж

2013 г

Содержание проекта

1.

Глава 1. Общая характеристика компании

5

2.

Глава 2. Анализ деятельности

11

2.1

Анализ производственно-хозяйственной деятельности

11

2.2.

Анализ финансово-экономической деятельности (ФЭД) и оценка соответствия нормативным показателям

16

2.3.

Стратегический анализ состояния фирмы

20

2.4.

SWOT-анализ

35

2.5.

Выводы по итогам анализа деятельности компании

44

2.6.

Оценка условий и требований рыночной среды. Готовность ресурсного потенциала компании к реализации стратегии создания высокой дополнительной ценности

45

2.7.

Постановка целей и выбор общефирменной стратегий Компании

51

3.

Глава 3. Разработка стратегий

53

3.1

Общая характеристика стратегического планирования

53

3.2.

Разработка стратегии организационных изменений

56

3.3.

Разработка стратегии маркетинга

58

3.4.

Разработка стратегии производства

61

3.5.

Разработка стратегии управления персоналом

63

3.6.

Разработка стратегии финансовой

65

3.7.

Корпоративные стратегии

67

4.

Глава 4. Общие выводы. Заключение

71

Литература

73

Глава 1. Общая характеристика компании

Наименование предприятия _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Организационно-правовая форма ____________________________________________

Юридический адрес, телефон/факс, E-mail ____________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Владельцы предприятия____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Руководитель предприятия _________________________________________________

Предприятие принадлежит отрасли экономики, бизнеса: _________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Основные виды деятельности (перечень предлагаемых товаров или услуг), позволяющие охарактеризовать предприятие как монопроизводство или диверсифицированное производство _________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Целевые ориентиры развития компании (на ближайшие 2-3 года):

Видение, цели (задаваемые владельцем) ___________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Миссия(и) и цели для каждого бизнеса (задаваемые исполнительной дирекцией)__

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Основные направления деятельности_______________________________________

_________________________________________________________________________

Этапы развития компании, табл. 1.1________________________________________

_________________________________________________________________________

Стратегии развития на данном этапе:

корпоративные стратегии ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

стратегии отдельных бизнес единиц (СЕБ1, СЕБ2, …)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Организационная структура соответствующая выбранным целевым ориентирам и стратегиям, рис. 1.1________________________________________________________

Используемые системы управления (какие есть), название, пояснения по целям применения_______________________________________________________________

системы планирования _____________________________________________________

системы контроля _________________________________________________________

системы управления финансами _____________________________________________

системы управления персоналом_____________________________________________

системы управления затратами______________________________________________

и др. ____________________________________________________________________

Основные базовые и потребительские рынки___________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Основные конкуренты, поставщики ___________________________________________

_________________________________________________________________________

Используемые стратегии конкурентной борьбы и позиционирования _______________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Численность и качество персонала (всего) ________________________________ ,

в том числе управленческий персонал (базовое образование, опыт, средний возраст, структура персонала, наличие требований к персоналу, и др.)_____________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состояние материально-технической базы:

общее состояние основных фондов ________________________________________

производственные мощности и процент их использования _____________________

коэффициент обновления (отношение стоимости введенных основных средств к стоимости основных средств на конец периода) ______________________________

коэффициент выбытия (отношение стоимости выбывших основных средств к стоимости основных фондов на начало периода) _____________________________

коэффициент износа (отношение разности между первоначальной стоимостью основных фондов и остаточной стоимостью к первоначальной стоимости) ________

Уровень используемых технологий (современность, инновационность) _____________

_________________________________________________________________________

Наличие лицензий, патентов и прочих, защищающих производимую продукцию _________________________________________________________________________

Другие характеристики, особенности компании_________________________________

Этапы развития компании.

Изменение целевых ориентиров и стратегий развития

Таблица 1.1

Годы,

Этапы

Факторы

развития и

изменений

Этап 1

Годы:

Этап 2

Годы:

Этап 3

(настоящ. время)

Годы:

Ориентация

компании

Стратегия

развития и

управления

Фазы

развития

компании

Проблемы

1.

2.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




map