Практические задания. Овсянкина



Вопросы подготовки к зачету

и требования к сдаче практических заданий по предмету

«Музыкальная психология и психология музыкального образования».

д/о, 2 курс. РГПУ им. А. И. Герцена

(спец-ть «Художественное образование»)

Вопросы для зачета

Предмет и задачи курса «Музыкальная психология».

Музыкальная психология в историческом ракурсе.

Музыкальная психология в антропологическом аспекте

Комплекс основных музыкальных способностей и музыкальности.

Музыкальный слух как краеугольная проблема. Характеристика разных сторон музыкального слуха.

Физиологические основы музыкального слуха.

Музыкальная память. Общая характеристика.

Механизмы действия музыкальной памяти исполнителя .

Музыкальный интеллект и музыкальное воображение.

Общая характеристика частных музыкальных способностей

Абсолютный музыкальный слух.

Проблема синопсии и музыкальное творчество.

Музыкальная одаренность исполнителя и композитора.

Наследственность музыкального дарования.

Общая характеристика музыкального восприятия.

Психология функционирования музыкального восприятия.

Стадии развития музыкального восприятия.

Современные проблемы музыкального восприятия.

Воспитание музыкального восприятия.

Психологический аспект исполнительства.

Психология подготовки к публичному выступлению.

Разновидности интерпретации в музыкально-исполнительском творчестве.

Артистизм и эстрадная выдержка.

Проблема определения музыкальных способностей.

Психологические особенности вундеркинда.

Психология методов и приемов музыкального воспитания и образования. Творчество в музыкальном воспитании и образовании.

Ассоциативность в музыкальном воспитании.

Психологический аспект зарубежных музыкально-педагогических систем ХХ века.

Психологический аспект отечественных музыкально-педагогических систем ХХ века.

Современные проблемы музыкального воспитания.

Психологические особенности работы композитора (общие понятия).

Классификация творческого процесса композитора.

Проблема воспитания молодого композитора (примеры из творческой биографии композиторов-классиков)

Моделирование в музыкальной педагогике

Проблемы общения в музыкальной деятельности

Психологический облик музыканта и музыкальное творчество

Комплекс практических заданий

I.Работа с научными первоисточниками (обязательно знать или грамотно зафиксировать библиографическое описание. Учебник не является первоисточником.)

Темы:

1) музыкальные способности,

2) музыкальное восприятие;

3) психология музыкального воспитания и образования,

4) психологические проблемы музыкального исполнительства.

5) Психологический облик музыканта

6)Моделирование или общение (на выбор) в музыкальной педагогике

7) Воспитание молодого композитора (по этому вопросу можно проработать последнюю тему из 3 части учебника по музыкальной психологии Г.П. Овсянкиной)

2. Творческие задания:

Характеристика своих музыкальных способностей и музыкальности.

Охарактеризовать свое музыкальное восприятие одного из следующих музыкальных направлений: академического, фольклорного, эстрадного, джазового, рок

. Вспомнить из своего обучения (или наблюдения за кем-то) положительную (или отрицательную) роль психологического воздействия

4.Нарисовать психологический портрет любимого музыканта-исполнителя, внесшего вклад в музыкальную культуру.

5.Привести примеры моделирования или общения (на выбор) в музыкальной педагогике.

6.Нарисовать психологический портрет композитора или метода его творческой работы (можно над одним произведением). <При подготовке этого творческого задания надо обязательно пользоваться научной литературой>

Примечание: все теоретические и творческие задания коррелируют между собой в следующих соотношениях: 1- 1; 2 – 2; 3 – 3; 4, 5 – 4; 6 – 5; 7 – 6.






map