Практическое занятие №2



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Тема: «Применение методов и технологий с гражданами, нуждающимися в социальной помощи»

Цель: Получить практические навыки применения методов и технологий социальной работы с гражданами, нуждающимися в социальной защите

Раздаточный и дополнительный материал: справочно-поисковые системы «Консультант плюс», «Гарант», федеральные законы в текстовом варианте.

Ход работы:

Прочитайте ситуации, предложите наиболее оптимальные методы и технологии при работе с данной категорией людей

После критической ситуации в жизни Семенов Виктор лишился квартиры, машины и остался без документов.

Родители Саши Кузнецова постоянно злоупотребляли алкоголем, и когда им хотелось выгоняли ребенка на улицу

Обухова Надежда 15 лет. Мать с отчимом постоянно употребляли алкоголь. Отчим выбрал день, когда мать Надежды была пьяна, изнасиловал девочку.

Саша 12 лет, регулярно сбегал из дома, часто сотрудники милиции находили его в кругу лиц, употребляющих наркотики, впоследствии Саша тоже стал наркоманом.

Ребенок попавший в семью Мухиных под опеку постоянно приходит в школу с синяками и ссадинами, классный руководитель забил тревогу.

Приложение 1

Примерная схема первой беседы

1. Фамилия, имя, отчество родителей. 2. Состав семьи. 3. Осмотр помещения для составления акта жилищно-бытовых условий. 4. Семейный бюджет. 5. Свободное время (чем занимаются). 6. Мнение о своих детях как об учениках; способный; хороший; средний; неспособный и т.д. 7. Отношение к успехам и неудачам ребенка в учебе: переживаю с ним его неудачи; радуюсь его успехам; считаю, что это его дело и т.д. 8. Какими качествами обладает ваш ребенок: честность, правдивость, доброта, лживость, любознательность, умение постоять за себя. 9. Посещаете ли вы школу: ежедневно, ежемесячно, один раз в четверть… 10. Совместное времяпрепровождение: ежедневно, по выходным дням, редко, почти никогда… 11. Совместная деятельность в семье: вместе выполняем домашнее задание, решаем проблемы, вместе работаем, каждый занят своим делом… 12. Каковы отношения в семье: хорошие, не очень хорошие, плохие, конфликтные. 13. Отношение ребенка к алкоголю, табаку, наркотикам: один раз употреблял, постоянно, периодически. 14. Чем ребенок любит заниматься: помогать младшим, трудиться на огороде, помогать взрослым, посещать различные кружки, секции, любит читать…

Приложение 2

Виды помощи лицам, нуждающимся в социальной защите

планирование работы с определенной категорией на каждом уровне;

анализ выполнения запланированных видов помощи и их результативности;

привлечение к работе как можно более широкого круга компетентных специалистов;

Социальная и педагогическая поддержка

Организация бесплатного питания для детей из неблагополучной семьи (за счет средств фонда Всеобуча, по иным каналам). Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу). Бесплатное посещение дошкольных учреждений для детей из малообеспеченных семей и детей с особенностями психофизического развития. Индивидуальная работа учителей с педагогически запущенными детьми и подростками по специальным программам. Предоставление вариативности образования для детей, нуждающихся в государственной помощи и поддержке.Организация летнего отдыха и оздоровление детей; бесплатного оздоровительного отдыха детей-инвалидов и детей-сирот, детей, оказавшихся без попечения родителей.Помощь в трудоустройстве родителей, в т.ч. переквалификация, постановка на учет в службе занятости.Оказание материальной помощи детям, воспитывающимся в малообеспеченных семьях. Оказание единовременной материальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.Координационно-посредническая помощь, обеспечивающая согласованность усилий учителей, родителей, специалистов по охране прав детей, опеке и попечительству, в оказании помощи детям, нуждающимся в государственной помощи и поддержке.Интеграция детей и подростков в общество и школьную жизнь.Работа по повышению адаптивных возможностей ребенка в преодолении проблем, имеющихся в семье

Коррекционная помощь

Организация коррекционной помощи детям на базе дефектологических служб. Занятия на дефпункте, в ЦКРОиР

Медицинская помощь

Наркологическая, психотерапевтическая поддержка родителей. Обеспечение детей в возрасте до 1 года льготным детским питанием (при наличии оснований).Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установление инвалидности. Медицинское обследование и лечение. Санитарное оздоровление. Обеспечение очками, слуховыми аппаратами, инвалидной коляской. Бесплатные путевки в оздоровительные лагеря и учреждения санаторного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2004 году принято решение о двукратном обеспечении бесплатными путевками в оздоровительные лагеря детей-сирот).Профилактика избытка или дефицита микроэлементов (иодирование и фторирование соли, воды и продуктов питания)

Материальная помощь

Предоставление земельного участка (для развития приусадебного хозяйства).

Субсидии, льготы, компенсацииОбеспечение топливом к зимнему периоду.Оказание гуманитарной помощи (фонды социальной защиты, школьный фонд «Милосердие», фонды Красного Креста, из средств профсоюзов и трудовых коллективов, исполкомов местных советов, женских советов, благотворительных обществ и организаций, в т.ч. из средств спонсоров, религиозных конфессий и др.)

Психологическая помощь

Организация консультаций психологов учреждений образования, в том числе СПЦ, ДСП, ЦКРОР, медицинских учреждений. Организация психологической помощи по месту учебы. Бесплатное обслуживание психологами всех категорий детей в социально-педагогических и медицинских учреждениях.Проведение реабилитационных программ по оказанию помощи детям и подросткам, имеющим эмоциональные нарушения, агрессивные формы поведения.Проведение с детьми и подростками занятий по психологии, способствующих их нормальному психическому развитию. Проведение психокоррекционных программ по изменению отношения к себе и другим, умению сотрудничать, договариваться, по повышению самооценки и т.д. Проведение психотерапии, упражнений, тренингов, активных форм занятий, направленных на изменение себя и стиля жизни

Правовая помощь

Помощь в реализации родительских прав. Помощь в сборе документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Помощь в сборе документов и обращении в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная помощь), поддержка в поиске родственников. Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей (в т.ч. по жилищным и имущественным вопросам). Предоставление бесплатного адвоката при совершении правонарушений детьми и подростками данных категорий. Защита прав и законных интересов детей специалистами органов и учреждений образования

Приложение 3

Формы и методы работы

Метод

Определение метода

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

11.

 

 

12.

 

 

Наблюдение

 

 

Беседа

 

 

Анкетирование

 

Интервью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод экспертной оценки (МЭО)

 

 

 

 

Метод экспертного прогноза (вариант метода экспертных оценок)

 

 

 

 

Параметрический метод

 

 

 

 

Метод оценки эффективности (МОЭ)

 

 

 

 

 

 

 

Анализ документов

 

 

 

 

 

 

Тестирование

 

 

 

 

Биографический метод

 

 

Семейная биография (вариант биографического метода)

 

Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности.

Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений.

Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых.

Получение информации с помощью устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов.Виды интервью:— свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы);- стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми вопросами);- фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их последовательность может меняться);- формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией);- интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма исследования).

Основан на анкетировании или интервьюировании, с помощью которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц – экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования.

Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. Алгоритм использования данного метода:— первый опрос экспертов;- обобщение результатов;- сообщение итогов;- повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства.

Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект» (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и т.п.

Имеет разновидности:а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов;б) параметрический метод, с помощью которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социально-педагогической деятельности;в) сочетание первого и второго.МОЭ позволяет систематизировать факторы эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности.

Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются:— по степени персонификации – на личные и безличные;- в зависимости от статуса документального исследования – на официальные и неофициальные;- по источнику информации – на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные).

Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению.

Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы.

Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.)

А также используются такие методы:

Ситуационный анализ

Педагогический эксперимент

Естественный эксперимент

Мониторинг

Социологический опрос

Превентивный метод

Социальная терапия

Социодрама

Группа поддержки

Социальный надзор

Социальная опека

Социально-медицинский уход

Социальное обслуживание

Трудотерапия

Статусное перемещение

Групповая терапия

Кризисная интервенция

Метод льгот и пособий

Метод компенсаций

Социальный патронаж

Медицинский патронаж

Социально-экономические санкции

Инструктирование

Контроль и проверка исполнения

Метод мотивирования и приобщения к действию

Метод содействия и сотворчества

Метод самореализации



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Практическое занятие № 2



Филологический ф-т Л.Б. Никитина

1 курс

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Практическое занятие № 2.

Орфоэпические нормы

Практикум

(см. задания в учебном пособии)

Произношение [э] или [о] после мягких согласных: задание № 25.

Распространенные ненормативные варианты произношения: задание № 27.

Разноместность русского ударения: задание № 28.

Произношение орфографического сочетания [чн]: задание № 32.

Примечание. Для уточнения значения слов пользуйтесь толковыми словарями и словарями иностранных слов. (Делайте в тетрадях необходимые записи).

Учебная литература

Никитина Л.Б. Культура речи: нормативный, коммуникативный, этический аспекты: учебное пособие. Омск, 2014.

Справочная литература

Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. М., 2008.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка (любое издание).

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 2007.

Современный словарь иностранных слов.






ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

ТЕМА Виды инвентаризации и ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАПОВ проведения инвентаризации

1.ЗАДАНИЕ : ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

2.КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕМ ВИДАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

3,Описать этапы инвентаризации

4. Систематизация первичных документов по инвентаризации в соответствии с этапом инвентаризации

Таблица 1 – Первичные документы на каждом этапе инвентаризации

Этап

Наименование формы

НОМЕР ФОРМЫ

Код по ОКУД

1 Подготовительный

2 Проведение натуральной и документальной проверки

3 Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета.

4 Заключительный

5.Таблица 2 — Порядок проведения инвентаризации и ее документального оформления

Действие

Документальное оформление

Ответственное лицо (лица)

Утверждение порядка проведения инвентаризации, графика проведения

инвентаризации

Принятие решения о про-ведении инвентаризации

Проведение инвентаризации

Определение и оформление результатов инвентаризации

Отражение результатов инвентаризации в учете

6.задание Создать Приказ № «Об учетной политике ООО «Универ на 2014 год»

образец Приказа об учетной политике

«Об учетной политике организации»

Открытое акционерное общество

Приказ № 52

«Энергосервис»

от 30 декабря 2011 г.

443087, г. Самара, ул. Стара-Загора, д. 161, к. 5.

г. Самара

т.: +7(846)2426241 +7 (846) 2426241

[email protected]

Приказ № 52

«Об учетной политике ООО Энергосервис на 2012 год»

На основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, НК РФ приказываю:

1 Утвердить учетную политику организации для целей бух.учета.

2 Утвердить учетную политику организации для целей налогообложения.

3 Утвердить формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы.

4 Утвердить формы аналитических регистров налогового учета.

5 Утвердить график документооборота.

6 Утвердить график проведения инвентаризаций.

7 Признать утратившим силу Приказ № 54 от 29.12.2010 г. «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2011 год».

8 Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2012 г.

9 Контроль над выполнением настоящего Приказа возложить на главного бухгалтера.

Директор ОАО «Энергосервис» _____________________ Сергиенко И.В.

7.Задание : Составить рабочий план проведения инвентаризации имущества и обязательств ООО «Универ»

УСЛОВИЕ1 Ревизия кассовых операций проводится 1 раз в квартал

2. Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда 2раза в год

3. Ревизия расчетов с подотчетными лицами -1 раз в год

4. Ревизия договорных отношений 1 раз в год3

5. Ревизия МПЗ- 1 раз в год

Приложение № 4 к Приказу № 52 от 30.12.2013 г.

«Учетная политика ООО «Универ» на 2014 год»

Рабочий план проведения инвентаризации имущества и обязательств ООО «Универ» инвентаризационной (ревизионной) комиссией

Название работы

Способ проведения ревизии

Срок выполнения

1

2

3

4.

5.

Директор ООО «Универ» ___________Иванов И.В.

Гл. бухгалтер ООО «Универ» ___________ Семенова Т.А.

8.ЗАДАНИЕ Оформить приказ о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22.

Исходные данные:

Организация — ООО «Универ»

Приказ № 1 от 5 ноября 2014 года

Инвентаризация основных средств и материально-производственных запасов

Место проведения – склад

Причина инвентаризации: перед составлением годовой отчетности

Срок проведения инвентаризации 6 декабря-10 декабря 2014г.






map