Практическое занятие №4 ТЭиБД



Практическое занятие №4

Тема: Ограждение мест препятствий и мест производства работ на перегонах и станциях

Цель работы: изучить порядок ограждения опасных мест, мест производства работ и препятствий для движения поезда на перегонах и станциях.

Методические указания

Места, требующие постоянного уменьшения скорости, устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Такие места ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – 15 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места».

От этих сигнальных знаков на расстоянии А, указанном в графе 3 приложения 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на железнодорожных путях общего пользования устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии величины тормозного пути, определяемой и устанавливаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования (далее – расстояние «Т») – сигналы уменьшения скорости.

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования – на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м, от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. На железнодорожных путях общего пользования от этих сигналов на расстоянии Б, указанном в графе 4 приложения 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.

На железнодорожных путях необщего пользования при движении вагонами вперед расстояние установки переносных сигналов увеличивается на длину поезда, обращающегося на конкретном участке.

На железнодорожных путях общего пользования переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды, а на железнодорожных путях необщего пользования – от сигналов уменьшения скорости в сторону места работ (места препятствия). Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ.

На железнодорожных путях необщего пользования место препятствия для производства работ на перегонах, требующее следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждается на расстоянии «Т» от границ ограждаемого участка переносными сигналами уменьшения скорости.

Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном железнодорожном пути железнодорожной станции, ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места».

Исходные данные

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководящий спуск

менее 0,006

0,006-0,010

менее 0,006

0,006-0,010

менее 0,006

0,006-0,010

менее 0,006

0,006-0,010

менее 0,006

0,006-0,010

Максимальная допустимая скорость движения поездов на перегоне, км/ч

Грузовых поездов не более 80

Пассажирских не более 100

Грузовых не более 90

Пассажирских не более 160

Пассажирских не более 140

Грузовых поездов не более 80

Пассажирских не более 100

Грузовых не более 90

Пассажирских не более 160

Пассажирских не более 140

Постоянных дисков уменьшения скорости на перегоне

На однопутном участке

На одном из путей двухпутного участка

На обоих путях двухпутного участка

На однопутном участке

На одном из путей двухпутного участка

На обоих путях двухпутного участка

На однопутном участке

На одном из путей двухпутного участка

На обоих путях двухпутного участка

На однопутном участке

Опасное место на перегоне

При производстве работ развернутым фронтом

На однопутном участке

На одном из путей двухпутного участка

На обоих путях двухпутного участка

Перед входным светофором

При производстве работ развернутым фронтом

На однопутном участке

На одном из путей двухпутного участка

На обоих путях двухпутного участка

Перед входным светофором

Места, требующие уменьшения скорости, на главных путях станции

На однопутном участке, расстояние до входного светофора, менее А

На двухпутном участке, расстояние до входного светофора, менее А

На однопутном участке, расстояние до входного светофора, более А

На двухпутном участке, расстояние до входного светофора, более А

На однопутном участке, расстояние до входного светофора, менее А

На двухпутном участке, расстояние до входного светофора, менее А

На однопутном участке, расстояние до входного светофора, более А

На двухпутном участке, расстояние до входного светофора, более А

На однопутном участке, расстояние до входного светофора, менее А

На двухпутном участке, расстояние до входного светофора, менее А

Ход работы

Какие сигналы подают следующие сигнальные знаки

а) диск желтого цвета

б) сигнальный знак «С»

в) прямоугольный щит красного цвета

2. Опишите порядок ограждения мест, требующих постоянного уменьшения скорости на путях общего пользования. Вычертите схему ограждения в соответствии с заданием.

3. Опишите порядок ограждения препятствий и мест проведения работ на путях общего пользования на перегоне. Вычертите схему ограждения в соответствии с заданием.

4. Опишите порядок ограждения препятствий и мест проведения работ на железнодорожной станции. Вычертите схему ограждения в соответствии с заданием.

5. Укажите основные отличия в установке сигнальных знаков на путях необщего пользования от установки сигнальных знаков на путях общего пользования.

6. Вывод по работе

Контрольные вопросы

1. Постоянные сигналы уменьшения скорости.

2. Сигналы, требующие остановки.

3. Переносные сигналы и знаки.




map