Прогр.Ознакомительной практики — маркетинг



Частное учреждение образования

«Институт предпринимательской деятельности»

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ИПД

_______________ В.Л. Цыбовский

«_15__» ___января___________ 2010 г.

Регистрационный № УД-_106___/р.

Программа

ознакомительной практики

по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»

факультет ВЭД и предпринимательства, Заочный

кафедра Маркетинга и менеджмента

курс 2 (3 – з/ф)

семестр 4 (6 – з/ф)

продолжительность 2 недели (1 – з/ф)

зачет 4 семестр (6 – з/ф)

2010

Программа разработана к.э.н., доцентом Киреенко Н.В., старшим преподавателем кафедры маркетинга и менеджмента, м.э.н. Казнадей Т.А. на основе Образовательного стандарта специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг» ОСРБ 1 – 26 02 03 – 2008, Методических рекомендаций по организации и обеспечению учебной и производственной практик, утвержденных УМО ИПД 28.10.2004 г., на основе Положения о практике, приказ № 134 от 22.09.2004 г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры маркетинга и менеджмента

«_24_» __декабря___ 2009 г., протокол № _5_

Заведующий кафедрой

___________ Н.В. Киреенко

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Института предпринимательской деятельности

«_15_» _января__ 2010 г., протокол № __2_

Председатель

_____________ В.В. Шевердов

Введение

Практика студентов Института предпринимательской деятельности является важной частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях и проводятся на базе хозяйствующих субъектов различных отраслей национальной экономики, научных организаций и соответствующих органов государственного управления.

Целью практики является закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в вузе, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, производственными технологиями.

Ознакомительная практика по специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг» организовывается с учетом специализаций 1 – 26 02 03 01 «Рекламная деятельность» и 1 – 26 02 03 05 «Международный маркетинг» для сбора фактического материала, необходимого для выполнения будущих курсовых работ и дипломного проекта. Продолжительность практики – 2 недели (дневная форма обучения), 1 неделя (заочная форма обучения).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Ознакомительная практика является важной неотъемлемой частью обучения студента по специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг». Целью практики является нацеливание на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов. Объектами данной практики являются экономические и маркетинговые службы, их функциональные подразделения.

В ходе практики предусматривается решение следующих задач:

формирование у студентов целостного представления о будущей специальности;

ознакомление студентов со структурными подразделениями учреждений, их взаимодействием и решаемыми задачами;

приобретение студентами профессиональных навыков по специальности;

изучение производственной и маркетинговой деятельности предприятия, его организационных и экономических особенностей;

ознакомление с организацией и ведением правовой работы на предприятии.

СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Для выполнения программы ознакомительной практики студенту необходимо изучить следующие вопросы:

организация предприятия, сфера его деятельности, форма собственности;

режим работы предприятия и его месторасположение;

техническое оснащение предприятия, производственное оборудование, инструментарий, кассовое оборудование и т.д.;

организация хранения материалов (удобство, эстетичность);

культура обслуживания клиентов и покупателей, консультирование, расчет за услуги и товары, проспекты и другая наглядная информация;

изучение работы службы маркетинга, включая организацию рекламы, информацию покупателей и посетителей, учет запросов и претензий;

реализация продукции и оказание услуг (основных и дополнительных);

правила внутреннего распорядка, учет рабочего времени, охрана труда и техника безопасности, а также ознакомление с должностными инструкциями;

взаимоотношения с посетителями и клиентами, порядок приема заказов, возврат вследствие некачественного ремонта и изготовления;

ознакомление с организацией снабжения (материалов, комплектующих, сырья и продуктов).

ЭКСКУРСИИ ВО ВРЕМЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения практики студент может участвовать в:

— экскурсиях с целью изучения организационной структуры объекта практики;

— международных и республиканских выставках и выставках-ярмарках для приобретения практических навыков формирования коммуникационной политики предприятия;

— семинарах по проблемам маркетинга и менеджмента для обобщения зарубежного и отечественного опыта организации и функционирования маркетинговых служб.

В связи с ограниченным общим временем, запланированным на практику, участие в экскурсиях, выставках, выставках-ярмарках, семинарах студент может принимать в учебное время.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Для составления отчета по ознакомительной практике рекомендуется перечень литературы:

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 18.02.1997 г., № 19-З (ред. 09.11.2009 г.).

2. Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» от 05.02.1993 г., № 2181-Х11 (ред. 07.05.2007 г.).

3. Международный кодекс рекламной практики.

4. Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике проведения маркетинговых и социальных исследований.

5. Дурович, А.П. Основы маркетинга / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2004. – 512с.

6. Киреенко, Н.В. Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс / Н.В. Киреенко. – Минск: ИПД, 2008. – 180 с.

ОГРАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общие вопросы организации ознакомительной практики

Перед началом практики руководители от кафедры проводят со студентами организационное собрание, на котором знакомят практикантов с программой практики, порядком прохождения и формой отчетности, выдают направление каждому студенту, проводят инструктаж по технике безопасности.

На предприятии студенту назначается руководитель практики. Для каждого студента составляется индивидуальный график продолжительности пребывания на отдельных рабочих местах.

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой маркетинга и менеджмента (руководителем практики от института).

При прохождении ознакомительной практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка предприятия.

Порядок прохождения практики студентами

Для оформления на практику студенту необходимо:

присутствовать на общем организационном собрании;

уточнить место и время прохождения практики;

знать наименование и адрес предприятия, на котором будет проходить практика.

Необходимые документы должны быть оформлены до начала практики. Инструктаж по технике безопасности проводится на общем собрании.

Права и обязанности студента

Во время прохождения практики студент имеет право работать на рабочих местах в соответствии с будущей специальностью.

Рабочее время и время студентов на производстве регламентируется общими нормами трудового законодательства, но без привлечения к сверхурочным работам.

Студент при прохождении практики обязан:

полностью выполнить задание, предусмотренное программой;

подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;

нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

записывать необходимые цифровые данные, содержание бесед, лекций и т.д.;

предоставить руководителю практики от института письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать отчет по практике.

Руководитель от кафедры маркетинга и менеджмента

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой маркетинга и менеджмента, для чего выделяется руководитель практики из числа преподавателей кафедры.

Руководитель практики от кафедры:

обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед началом практики: инструктажи о порядке прохождения практики, об оформлении на предприятии, о порядке прохождения инструктажа по технике безопасности и т.д.;

обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами в соответствии с учебным планом и программой;

рассматривает отчеты студентов по практике, проверяет их соответствие программе и положению практики;

участвует в работе комиссии по приему зачета по практике.

Подведение итогов практики

1.Текущий контроль. При посещении базы практики руководитель от института проводит консультации, контролирует работу студента и выполнение им программы практики. В случае необходимости он вносит изменения в программу практики студента, согласуя это с руководителем практики от предприятия.

2. Отчет по ознакомительной практике. Отчет по практике – основной документ для сдачи зачета. В нем обобщается и систематизируется собранный за время практики материал, отраженный в содержании ознакомительной практики (см. страницу 4).

Объем отчета составляет 10-12 страниц (без учета приложений). К отчету прилагаются рисунки, таблицы, а также каталоги, проспекты, рекламные материалы и др. информационная продукция. Образец оформления титульного листа отчета по ознакомительной практике представлен в приложении.

3. Порядок сдачи зачета и защиты отчета. По окончании практики студент должен представить на кафедру маркетинга и менеджмента отчет, и после его доработки (при необходимости), защитить перед комиссией. При оценке итогов работы студента на практике и выставлении зачета комиссия учитывает доклад студента, ответы на вопросы, оформление отчета.

Письменный отчет по практике студент после защиты сдает на кафедру маркетинга и менеджмента для хранения в установленном порядке.

4. Повторное прохождение практики. В случае невыполнения программы ознакомительной практики, отрицательного отзыва руководителя практики от предприятия о работе студента, он должен быть направлен на повторное прохождение практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Факультет ВЭД и предпринимательства

(Заочный факультет)

Кафедра маркетинга и менеджмента

ОТЧЕТ

по ознакомительной практике (название предприятия, города)

Исполнительстудент ____ курса

Ф.И.О. подпись

Руководительученое звание,

практики от институтадолжность

Ф.И.О. подпись

Руководительдолжность

практики от предприятияФ.И.О. подпись

Минск 2010 г.




map