Производственная практика 2011 ТУРИЗМ



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Кафедра международного сервиса и туризма

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 100401.51 Туризм

Вид практики производственная

г. Челябинск 2012

Программа одобрена на заседании кафедры международного сервиса и туризма протокол 2 от 20 сентября 2012 года

Автор-составитель: преподаватель кафедры А.А.Мороз

Заведующий кафедрой международного сервиса и туризмаА.П. Мирзоян

Заведующий НМО Л.С. Кошкарова

СОДЕРЖАНИЕ

1.АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ3

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ5

2.1. Содержание учебной практики5

2.2.Тематический план7

2.3. Практические занятия8

2.4. Самостоятельная работа студентов8

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН8

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ ПРАКТИКИ9

5.ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА.9

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ10

7. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ10

ПРИЛОЖЕНИЕ 112

ПРИЛОЖЕНИЕ 213

1.АННОТАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 100401.51 Туризм

Курс и семестр по учебному плану

3 курс, 6 семестр;

Объем практики

Вид учебной работы

Всего, ЗЕТ

Всего, недель

разделение по семестрам

6

Производственная практика

Х

13

13

Вид итогового контроля

Х

защита отчета по практике

защита отчета по практике

Место дисциплины в структуре программы практика.

Цель производственной практики — формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей МДК.01.02 «Технология и организация турагентской деятельности», МДК.03.01 «Технология и организация туроператорской деятельности».

Задачи:

закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения конкретного туристического предприятия — турфирмы;

приобретение студентами практического опыта организации работы менеджеров по туризму, предоставление туристских услуг: изучение сайтов туроператоров, подбор и бронирование туров, оформление пакета документов для туристов.

Выписка из государственного образовательного стандарта

Как правило, практика проводится в летний период после завершения теоретического обучения и сдачи экзаменационной сессии. При освоении студентами модуля проводится практика.

КОМПЕТЕНЦИИ

Выпускник должен в результате изучения дисциплины обладать следующими компетенциями:

Общекультурными:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес (ОК 1);

Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста (ОК 4);

Использовать информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности (ОК 5);

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК 10).

профессиональными компетенциями:

Проводить маркетинговые исследования рынка туристических услуг с целью формирования востребованного туристского продукта (ПК 3.1).

Формировать туристский продукт (ПК 3.2).

Рассчитывать стоимость туристского продукта (ПК 3.3).

Взаимодействовать с турагентствами по реализации и продвижению туристского продукта (ПК 3.4).

Знания, умения, навыки

В результате обучающийся должен:

знать:

методы работы с базами данных;

методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, методам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

планирование программ турпоездок;

основные правила и методику составления программ туров;

правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями. государственными организациями и страховыми компаниями;

способы устранения проблем, возникающих во время тура;

методики расчета стоимости проживания, питания, транспорта и экскурсионного обслуживания;

методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

основные формы работы с турагентствами по продвижению и реализации турпродукта;

правила бронирования туруслуг;

методику организации рекламных туров;

правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.

уметь:

налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

работать с информационными и справочными материалами;

составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

оформлять страховые полисы;

вести документооборот с использованием информационных технологий;

анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

работать с агентскими договорами;

использовать каталоги и ценовые приложения;

консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

работать с заявками на бронирование туруслуг;

предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках.

иметь практический опыт:

планирования программ турпоездок;

составления программ тура и турпакета;

предоставления сопутствующих услуг;

расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

работы с российскими и иностранными клиентами, агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг.

Базы практики

Практика проводится на базе предприятий туриндустрии разных форм собственности (туристские агентства, туроператоры).

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание производственной практики

п/п

Содержание практики

Время выполнения, недели

Производственная практика (по профилю специальности) 6 семестр

1

Ознакомление с техникой безопасности на предприятии. Изучение основных характеристик исследуемого объекта, организационной структуры, общих положений организации. Структура предприятия. Основные направления деятельности и оказываемых услуг. Изучение организационно-правовых документов, регламентирующих предприятия (положение об отделе, структурном подразделении, устав, краткосрочные и перспективные планы работы, должностные обязанности сотрудников и т.д.)

Виды услуг, предоставляемые предприятием. Функции подразделения организации, ее роль и взаимодействие с другими отделами. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников. Описание обязанностей в работе подразделения, характеристика своей должности.

Стандарты, по которым работает предприятие. Провести сравнение с международными стандартами сервиса, дать оценку и предложения по усовершенствованию стандартов.

Распорядок работы подразделения; расписание, в соответствии с которым работает отдел; корпоративная культура, способы мотивации персонала. Анализ эффективности работы подразделения. Рекомендации по совершенствованию работы отдела.

1

2

Ознакомление с технологическим процессом обслуживания туристов.

Знакомство с туристом, выявление потребностей, презентация турпродукта, работа с возражениями, оформление договора оказания туристских услуг, бронирование, оплата, инструктаж туриста на примере работы менеджеров по туризму. Изучение договора оказания туристских услуг, агентского соглашения.

12

Порядок определения списка документов для визы в зависимости от страны поездки. правила пересечения граница совершеннолетних и несовершеннолетних граждан РФ

Правила и порядок выдачи документов. Список выдаваемых документов. Изучение договора страхования между потребителем и страховой компании.

Анализ поставщиков услуг. Объекты размещения. Транспортные компании. Экскурсионные и трансферные организации. Подбор партнеров с использованием справочных и информационных баз данных. Переговоры с поставщиками услуг. Договор между инициативным и рецептивным туроператорами. Виды договорных взаимоотношений с транспортными компаниями. Виды договорных взаимоотношений с гостиницами и иными средствами размещения. Правила бронирования туруслуг. Техника делового общения.

3

Всего производственная практика 6 семестр

13

4

Всего производственная практика

13

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Обязанности начальника отдела практики и трудоустройства:

обеспечить контроль за разработкой кафедрами методического обеспечения практики;

подготовить проект приказа об организации практики;

организовать собрание со студентами до выхода на практику;

провести инструктаж студентов перед выходом на практику;

проанализировать отчеты руководителей практики.

Обязанности заведующего кафедрой:

обеспечить контроль за своевременной разработкой методического обеспечения практики;

рассмотреть и утвердить на заседании кафедры программу практики;

назначить руководителя практики от института;

проанализировать отчет руководителя и результаты защиты отчетов по практике;

Обязанности руководителя практики от института:

провести собрание со студентами до выхода на практику;

обеспечить методическое руководство практикой студентов;

обеспечить контроль за посещением студентов в ходе практики;

проверить отчеты по практике;

организовать защиту отчетов по практике;

оформить ведомости по итогам прохождения практики;

подготовить и сдать отчет по итогам практики.

Обязанности руководителя от базы практики:

согласовать с руководителем от института задание на практику;

вместе с руководителем от института контролировать прохождение практики;

консультировать студентов в процессе прохождения практики;

представить информацию, необходимую по программе практики и для выполнения научно-исследовательской работы;

проверить достоверность информации, правильность выводов;

обеспечивает инструктаж по охране труда и технике безопасности и решает вопросы, связанные с пропускным режимом;

составить отзыв о прохождении практики на каждого студента.

Обязанности студента — практиканта

выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

посещать занятия согласно расписанию;

подчиняться действующим в институте правилам охраны труда и внутреннего распорядка;

изучить и строго выполнять правила техники безопасности в работе с устройствами, компьютерной и специализированным оборудованием, используемым в ходе практики;

в сроки, установленные приказом ректора института, оформить, сдать на кафедру и защитить отчет о практике.

В случае болезни или других уважительных причин, имевших место во время практики, студент обязан отработать все пропущенные рабочие дни в полном объеме по согласованию с руководителями практики.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ ПРАКТИКИ

Первый этап. Разработка графика практики, включающего виды работ и сроки их выполнения. Виды работ, предусмотренные графиком практики, должны обеспечивать написание отчета по практике.

Второй этап. Выполнение работ, предусмотренных графиком практики.

Третий этап. Сдача отчета по практике и его защита на кафедре в сроки согласно графику учебного процесса.

Защита учебной практики. По окончании практики студент составляет отчет и сдает его на проверку руководителю практики от Института. Отчет должен быть выполнен в соответствии с требованиями к оформлению. Объем отчета должен содержать не менее 15 страниц, с полным набором приложений.

По окончании учебной практики организуется защита отчета на кафедре. Отчет принимает руководитель практики, который выставляет дифференцированную оценку результатов работы студента.

Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета, влекут за собой повторное прохождение практики, а в случае недобросовестного отношения к практике и нарушения дисциплины – отчисление из Института.

Оценка результатов практики наравне с экзаменационными оценками по учебным дисциплинам включается в приложение к диплому.

5.ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА.

Отчет включает следующие разделы:

Титульный лист (Приложение № 2)

Оглавление

Введение

Тематические разделы отчета должны соответствовать разделам программы практики.

Заключение



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map