Схема анализа внеклассного занятия



Схема анализа внеклассного занятия

1. мероприятие было проведено в форме беседы с использованием элементов игры.

2.Структура мероприятия:

Тема: «Астрономия»Цели:· Сформировать представление у учащихся о Солнечной системе, её планетах и звездах;· Развивать кругозор;· Стимулировать знания о Солнечной системе.Оборудование: Презентация «Планеты Солнечной системы», наглядность.План занятия1.Организационный момент:а) предварительная организация классаб) готовность к уроку – наличие конспекта или подробного плана занятия, наглядных пособий, инструментов, оформления классной доскив) психологический настрой2.Объявление темы и целей внеклассного занятияТема мероприятия: «Астрономия»Цели: познакомить учащихся с наукой «Астрономия»; с Солнечной системой, её планетами; развивать интерес к звездам; расширить кругозор.3.Содержательная часть внеклассного занятия1) Беседа· поговорить с детьми о науке· стихотворение2) Презентация· познакомить детей с планетами Солнечной системы· загадки3) Физкультминутка4) Сказочный мир созвездий· поговорить с детьми о звездах · стихотворение · рассказать легенды о созвездиях· загадки5) Итог внеклассного мероприятияЛитература:П.А.Бакулин, Э.В.Кононович, В.И.Мороз. Курс общей астрономииАстрономия для всех. Коротцев О.Н.Астрономия. (Энциклопедия для детей. Том 8.)http:/www.intelkot.ru/articles105.html http:/www.playroom.ru/contentlview/1409/18/

Тема занятия:

Астрономия

Задачи:

-Образовательные

-Воспитательные

-Развивающие

3.Целенаправленность занятия:

-Мероприятие соответствует запланированному результату.

-Соответствие содержания, построения с планом конспектом.

-Цельность мероприятия. (Одно вытекает из другого).-Видимая прогрессия на пути к цели.

4. Методы

— объяснительно-иллюстративный

-диалогический

-монологический

-частично-исследовательский

Приемы

-создание и решение различных ситуаций

-деловая игра

Частичное умение применять методы и приемы в занятии, в связи с отсутствием опыта.

5. Присутствовала подготовка наглядных пособий используемых на занятии.

Доска не использовалась.

6. Материал изучен учителем основательно, излагался доступно, соответствовал возрастным особенностям учащихся.

7.Темп занятия

-сдержанный, умеренный.

8. Степень активности коллектива класса:

Высокий

Занимательность материала

Средняя

Дисциплина:

Не всегда с первого раза удавалось добиться дисциплины, в связи с недостатком опыта.

9.Воспитательная ценность занятия.

— Сформировать представление у учащихся о Солнечной системе, её планетах и звездах;

— Развивать кругозор;

— Стимулировать знания о Солнечной системе.

10.Поведение учителя на занятии:

-выдержка

-по жестам, по звучанию голоса можно было определить взволнованность и некоторую напряженность.

-добрый тон общения с детьми.

Не всегда удавалось распределить внимание между детьми из-за отсутствия опыта.

— внешний вид соответствовал стандарту представления об учителе.

11.Подготовка учителя к занятию:

-план конспект

-наглядные пособия

-презентация

-знание материала

органов самоуправления, каждого участника; уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке воспитательного дела, способы стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников; характер педагогического руководства коллективом класса при подготовке занятия, стиль общения классного руководителя с учениками.




map