Содержание практики



Содержание программы производственной практики

ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

В процессе прохождения практики необходимо выполнить следующие задания:

1. Ознакомление с инструктажем на рабочем месте:

Изучение инструкций по безопасности труда. Противопожарные мероприятия. Промышленно-санитарное законодательство. Основные понятия о гигиене труда. Гигиенические требования к рабочей одежде. Производственная санитария и ее задачи.

2. Оформление финансовых документов и отчётов:

Ознакомление с финансовыми документами и отчетами. Составление перечня финансовых документов. Участие в составлении и оформлении финансовых документов. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету. Оформление товарного отчета. Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу товаров. Ознакомление с приемосдаточными актами при передаче материальных ценностей. Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров. Оформление товарных отчетов. Участие в инвентаризации и оформлении отчета.

3. Проведение денежных расчётов:

Распознавание признаков платежеспособности государственных казначейских билетов. Проверка денежных билетов на аппаратах проверки подлинности банкнот. Овладение навыками работы на машине пересчета денежных купюр. Овладение навыками проверки подлинности банкнот. Подсчет денежной выручки за день.

4. Расчёт основных налогов:

Составление перечня налогов, уплачиваемых организацией — базой практики. Расчет основных налогов (примеры расчета).

5. Анализ показателей финансово — хозяйственной деятельности торговой организации:

Составление перечня показателей финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Выявление и определение наиболее значимых экономических показателей работы организации. Анализ динамики показателей ФХД за 6 и 12 мес. текущего года. Оформление результатов анализа.

6. Выявление потребностей (спроса) на товары:

Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса на предприятии. Определение вида и характера спроса на товары разных поставщиков, относящихся к одному виду (не менее 10 товаров). Анализ факторов, влияющих на спрос. Проведение опросов потребителей для выявления предпочтений разных товаров.

7. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка:

Ознакомление со сбытовой политикой организации и каналами распределения. Участие в реализации сбытовой политики организации. Ознакомление со стратегиями ценообразования на различные товары. Реализация стратегий ценообразования в организации. Выявление мероприятий по стимулированию потребителей и персонала. Реализация мероприятий по стимулированию потребителей.

8. Участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций:

Составление проекта рекламных акций. Участие в проведении рекламных акций и компаний. Участие в организации рекламы в местах продаж. Овладение навыками проведения консультаций покупателей для продвижения товаров и услуг организации. Участие в выставках-продажах или дегустациях или демонстрациях товаров (при возможности их проведения). Обоснование целесообразности выбора и применения маркетинговых коммуникаций.

9. Анализ маркетинговой среды организации:

Анализ внутренней среды организации (выявление структурных подразделений, осуществляющих маркетинговую деятельность и/или взаимодействующих с отделом маркетинга). Анализ социально-экономической среды организации (выявление сегментов потребителей по уровню доходов методом наблюдений и анализа суммы покупок). Анализ демографической среды методом наблюдений (по полу и возрасту). Анализ конкурентной среды организации (выявление организаций конкурентов, их количества, определение перечня конкурентных преимуществ организации и ее конкурентов). Оценка конкурентоспособности товаров по объемам продаж, а также потребительским и экономическим показателям.

Структура отчета по производственной практике и порядок его составления

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики. Подбор материалов и подготовка отчета осуществляется студентом в течение прохождения практики.

Отчет начинается с титульного листа и состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения. Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Основная часть отчета должна включать аналитическую записку по разделам содержания программы практики. В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы даются практические рекомендации. В список литературы включаются все использованные документы статистической и оперативной отчетности и литературные источники. В приложениях к отчету прилагаются выполненные студентами таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т. д.), анкеты, копии различных документов, а также отзыв-характеристика и аттестационный лист по практике.

Объем отчета должен быть не менее 10 страниц машинописного текста.

Текст ответа должен представляться в прошитом виде (папке).




map