Консультация для родителей_58579



Принципы позитивного воспитания

Некоторые принципы позитивного воспитания:

Понимать потребность ребенка в принадлежности (ребенок должен ощущать, что он любим).

Взаимное уважение («Я буду относиться к тебе хорошо, так, как я хотела бы, чтобы относились ко мне»).

Любить и принимать ребенка таким, какой он есть (ребенок должен знать: что бы ни случилось, какую бы ошибку он не совершил — вы всегда будете любить его).

Последовательность воспитательных воздействий («нельзя» — всегда должно быть «нельзя». Все взрослые, причастные к воспитанию, должны придерживаться этих правил).

Правильно построенное общение (доверительные отношения).

Использовать в повседневном общении приветливые фразы («Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты…», «Я по тебе соскучилась», «Ты, конечно, справишься …», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Ты  мой хороший»).

Обнимать, поглаживать, прижимать к себе ребенка не менее 4-х раз в день ( а лучше — 8).

Ошибки, допускаемые при воспитании детей

Непонимание своеобразия личностного развития детей.

Непринятие детей (неприятие индивидуальности детей, их своеобразия, особенностей характера, а также пола ребенка).

Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей.

Негибкость родителей в отношениях с детьми (недостаточный учет меняющейся ситуации, несвоевременный отклик на обращение ребенка, фиксация проблемы,          «застревание» на ней, отсутствие альтернатив в решениях, предвзятость суждений, навязывание мнения).

Неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей (недостаток заботы сменяется ее избытком или наоборот).

Непоследовательность в обращении с детьми.

Несогласованность отношений между родителями.

Аффективность — избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги, страха.

Тревожность (беспокойство и паника по любому поводу; стремление чрезмерно опекать ребенка, не отпускать его от себя; стремление все делать для ребенка заранее, предохранение от всех опасностей).

Доминантность в отношениях с детьми (безоговорочное предопределение взрослыми любой своей точки зрения; категоричность суждений, приказной, повелевающий тон; стремление подчинить ребенка; навязывание мнений и готовых решений; стремление к строгой дисциплине и ограничению самостоятельности; использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания; постоянный контроль за действиями ребенка).

Воспитание имеет слишком правильный, без учета индивидуальности ребенка характер (не учитывается своеобразие личности ребенка, возрастные потребности и интересы).






map