Кукла на прогулке



Конспект организованной образовательной

деятельности в первой младшей группе

Тема: «В гости к кукле Тане»

Воспитатель: Валькова Елена Викторовна

МКДОУ Д/С № 33 КВ, г. Сатка

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с куклами, кошкой, курицей с цыплятами. Закрепить название одежды, умение ходить по доске, сохраняя равновесие. Через дидактическую игру «Цветочки для кукол» закрепить умение различать цвета (красный, синий, жёлтый). В процессе рисования пальцем воспитывать аккуратность. Через подвижную игру воспитывать ловкость, грамзапись песни, пение птиц.

Оборудование и материал: доска для ходьбы, 3 куклы в разных по цвету платьях, курица с цыплятами. Лист бумаги, гуашь, салфетки, дом, деревья, ткань для ручейка, рыбки, атрибуты: кота, курицы и цыплят, деревья, цветы.

Ход занятия:

В группу входит кукла Таня, здоровается с детьми. Рассматриваем, в чем она одета. Предлагаю детям называть по одному: платье, штанишки, носочки.

От имени Тани приглашаю всех детей к ней в гости. Предлагаю детям поехать на автобусе (дети усаживаются на стульчики). Звучит веселая песенка. Когда музыка утихает, приглашаю детей выйти из автобуса и обращаю внимание на домик. Но чтобы до него дойти, надо перейти по мостику ручеёк, не намочив ноги. Предлагаю детям рассмотреть домик, деревья, цветочки. Стучимся в дом, появляются ещё 2 куколки.

Здороваются с детьми.

Ребятки, куколки очень любят цветочки, давайте им соберем много цветов. Когда дети собирают, даю указание разложить цветочки по цвету возле каждой куколки. Хвалю детей, и говорю, что в этом доме ещё кто-то живет. Загадываю загадку:

Молоко пьёт,

Песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

Выношу из домика киску. Рассматриваем ее, предлагаю погладить. Рассказываю вместе с детьми стихотворение «Киска».

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

(Рассказываем 2-3 раза).

Ребятки, у наших куколок в домике ещё кто-то живёт.

Он рано встаёт,

Громко песни поёт

Ребяткам спать не даёт

Кто же это? (петушок)

А петушок живёт вместе со своей семьёй: курочкой и цыплятками. Цыплятки очень красивые – жёлтенькие, пушистые.

Предлагаю детям потрогать их, рассмотреть их, сравнить их с солнышком (жёлтые), пушистые.

Они очень проголодались и стали пищать. Давайте им нарисуем пальчиками много зёрнышек.

Провожу рисование.

Как будут клевать зерна цыплятки с курочкой и петушком. Постукиваем по коленочкам пальчиками: «клюю-клю-клю».

Хвалю всех детей и предлагаю поиграть в подвижную игру: «Курочка хохлатка».

Одного ребёнка выбираю на роль кошки. Всем детям атрибуты цыпляток, я курочка.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки

Клохчет курочка «ко-ко»,

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Повторить игру 2 раза. В конце занятия куколка угощает всех детей сладкими грибочками.






map